КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В о п р о с 5
Бюджетный механизм – это совокупность конкретных форм бюджетных отношений и специфических методов формирования и использования бюджетных средств.
Принципы бюджетного финансирования: - получение максимальнорго эффекта при минимуме затрат; - целевой характер использования бюджетных ассигнований; - предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом ранее отпущенных ассигнований; - безвозвратность бюджетных ассигнования; - бесплатность бюджетных ассигнований.
В практике бюджетных ассигнований используются две формы бюджетного финансирования, которые имеют свои отличительные черты. Первая форма – это финансирование по системе «нетто-бюджет». Эта форма предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденнм бюджетом.
Вторая система бюджетного финансирования – финансирование по системе «брутто-бюджет» применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Формы бюджетных отношений: субсидирование, изъятие средств, бюджетные ссуды, взаиморасчеты.
Субсидирование – это передача средств из бюджета высшего уровня в бюджет низшего уровня с целью оказания финансовой помощи.
3 вида субсидирования: субсидии (выделяются для финансовой помощи и не зависят непосредственно от финансового состояния бюджета) субвенции (разновидность целевой субсидии. Подлежит возврату в случае нецелевого использования средств)
дотации (целевая финансовая помощь на покрытие дефицита бюджета).
Изъятие средств – выдача официальных трансфертов. Передача средств бюджетного излишка из бюджета низшего уровня в бюджет высшего уровня (г.Киев).
Бюджетные ссуды – выдача денег из вышестоящего бюджета нижестоящему на покрытие временного кассового разрыва. Беспроцентный характер. Должны быть погашены до конца бюджетного года. Выделяются органами власти и управления лишь непосредственно подчиненным им органам.
Взаимные расчеты – передача средств из одного бюджета в другой в связи с перераспределением между ними доходов или расходов после утверждения бюджета.
Бюджетные средства выдаются: · В разрезе ведомств; · В разрезе территорий.
Принцип ведомственной подчиненности: субъект получает средства из того бюджета, которым располагает орган управления этим субъектом. (в Украине)
Принцип территориальности: финансирование осуществляется из бюджета той административной единицы, на территории которой находится данный объект финансирования.
В распределении расходов в Украине сложились такие пропорции:
Из государственного бюджета: на оборону, содержание орагнов общегосударственной власти и управления, прокуратуры, судов, таможенных и налоговых органов, социальная защита.
Из местных бюджетов: социально-культурная сфера, содержание городской инфраструктуры, местных органов власти и управления.
Государственное Казначейство (Управление исполнения бюджета) – с апреля 1995г., до этого была Централизованная бухгалтерия.
Функции Казначейства: · Организация исполнения государственного бюджета и осуществление контроля за ценами. · Управление наличными средствами в национальной и инвалюте и средствами гос. внебюджетных фондов.
· Финансирование расходов бюджета. · Ведение учета кассового исполнения бюджета и составления отчетности. · Осуществление управления гос. долгом. · Распределение средств между гос. и местными бюджетами и внебюджетными фондами. · Осуществление контроля за использованием госбюджетных средств. · Разработка нормативных документов по вопросам бухучета, отчетности и выполнения бюджетов всех уровней. · Ведение реестра распорядителей средств Госбюджета, внебюджетных фондов. · Доведение до главных распорядителей средств и территориальных органов объемов ассигнований, выделенных из госбюджета. · Сбор и анализ финансовой отчетности. · Разработка предложений по сокращению расходов госбюджета.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |