Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок осуществления фактической проверки




 

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика. Она может проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

· в случае если по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы государственной налоговой службы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

· в случае получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на органы ГНС, в частности, относительно осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы ГНС, производства и обращения подакцизных товаров;

· письменного обращения покупателя (потребителя), о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования;

· непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;

· получение в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования;



· в случае выявления по результатам предыдущей проверки нарушения законодательства, соблюдения норм по регулированию оборота наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами);

· в случае получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Перед началом фактической проверки, по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, должностными лицами органов государственной налоговой службы может быть проведена контрольная расчетная операция.

Во время проведения фактической проверки в части соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), в том числе тем, которым установлено испытание, проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы ведения учета работы, выполненной работником, учета расходов на оплату труда, сведения об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, позволяющие ее идентифицировать (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарная книжка и т.п.).

Фактическая проверка проводится двумя и более должностными лицами органа государственной налоговой службы в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования или его представителя и / или лица, которое фактически осуществляет расчетные операции.

При проведении проверки должностными лицами, осуществляющими такую ​​проверку, может проводиться хронометраж хозяйственных операций.
По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы и должностными лицами субъекта хозяйствования или его представителя или лицами, фактически осуществляют хозяйственные операции.

Должностные лица органа ГНС ​​имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, и при предъявлении или направления, следующих документов:

– направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование органа ГНС, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица - налогоплательщика, который проверяется), цель, вид (плановая или внеплановая),
основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия
должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае является действительным при наличии подписи руководителя органа государственной налоговой службы или его заместителя, скрепленная печатью органа государственной налоговой службы;

– копии приказа о проведении проверки;

–служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на
проведения проверки.

Не предъявление или не посылание, налогоплательщику (его должностным (служебным) указанных документов, или если они оформлены с нарушением требований законодательства - является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц органа ГНС ​​к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ налогоплательщика или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, нежели определенные в абзаце пятом настоящего пункта, не разрешается.

При предъявлении направления налогоплательщику такие лица расписываются в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления. В случае такого отказа лицами органа ГНС ​​составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения такой проверки.

В случае отказа налогоплательщика или должностных лиц налогоплательщика в допуске должностных (служебных) лиц органа ГНС ​​к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа.

Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц и физические лица - налогоплательщики во время проверки, которая проводится органами государственной налоговой службы, обязаны выполнять требования органов государственной налоговой службы относительно устранения выявленных нарушений законов о налогообложении и подписать акт (справку) о проведении проверки и имеют право предоставить возражения на этот акт или справку.

 

4. Сроки проведения проверок

Продолжительность проверок проведения документальных плановых проверок не должна превышать 30 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней, других налогоплательщиков - 20 рабочих дней.

Продление сроков проведения таких проверок, возможно по решению руководителя органа государственной налоговой службы не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства – не более чем на 5 рабочих дней, других налогоплательщиков - не более на 10 рабочих дней.

Продолжительность проведения документальной внеплановой проверки (кроме проверок, которые проводятся при наличии обстоятельств когда плательщиком подана декларация, в которой заявлено к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость), не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней, других налогоплательщиков - 10 рабочих дней.

Продление сроков таких проверок, возможно по решению руководителя органа ГНС ​​не более чем на 10 рабочих дней для больших
налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - не более 2 рабочих дня, других налогоплательщиков - не более чем на 5 рабочих дней.
Продолжительность проведения фактической проверки, не должна превышать 10 суток. Продление срока таких проверок осуществляется по решению
руководителя органа ГНС ​​не более чем на 5 суток. Основаниями для удлинения срока проверки являются:

– заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки);

– сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования или его объектов.

Проведение документальной выездной плановой и внеплановой проверки крупного налогоплательщика может быть остановлено по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку, с последующим восстановлением ее проведения на неиспользованный срок.

Остановка документальной выездной плановой, внеплановой проверки прерывает течение срока проведения проверки в случае вручения налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку копии приказа об остановке документальной выездной плановой, внеплановой проверки.
При этом проверка может быть остановлена ​​на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов проверка может быть остановлена ​​на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Общий срок проведения проверок, относительно бюджетного возмещения по НДС не может превышать 60 календарных дней.


5. Процедура проведения проверок. Оформления результатов проверок.

 

Для должностных лиц органов ГНС при проведении проверок основаниями для выводов есть:

· налоговая информация;

· экспертные выводы;

· судебные решения;

· другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными законодаавством.

В случае, если для решения вопросов, имеющих значение для осуществления налогового контроля, необходимы специальные знания в области науки, искусства, техники, экономики и в других областях возможно привлечение эксперта, осуществляется на договорных началах и за счет средств стороны, является инициатором привлечения эксперта.

· экспертиза назначается по заявлению налогоплательщика или по решению руководителя (или его заместителя) органа ГНС, в которых указываются:

· основания для привлечения эксперта;

· фамилия, имя и отчество эксперта;

· реквизиты налогоплательщика, в отношении которого осуществляется налоговый контроль;

· вопросы, поставленные к эксперту;

· документы, предметы и другие материалы, которые подаются на рассмотрение эксперта.

Орган ГНС, руководитель (или заместитель) которого назначил проведение экспертизы, обязан ознакомить налогоплательщика (его представителя) с решением о проведении экспертизы, а по окончании экспертизы - с заключением эксперта.
Эксперт вправе знакомиться с представленными ему материалами, которые касаются предмета экспертизы, и просить предоставления дополнительных материалов и имеет право отказаться от предоставления вывода, если представленных материалов недостаточно или такой эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения указанной экспертизы.

Порядок предоставления документов для проверки.

Налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам органов ГНС в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

При этом крупный налогоплательщик обязан также предоставить в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц копии документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются им в электронной форме), не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​начала документальной выездной плановой, внеплановой проверки, документальной невыездной проверки.

Документы, содержащие коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными, передаются отдельно с указанием должностного (служебного) лица, которые их получило. Передача таких документов для их осмотра, изучения и их возвращение оформляются актом в произвольной форме, который подписывают должностное лицо органа ГНС ​​и налогоплательщик (его представитель).

При проведении проверок должностные лица органа государственной налоговой службы имеют право получать у налогоплательщиков надлежащим образом заверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплату налогов, сборов (обязательных платежей), нарушение требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС.

Запрещается изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей предоставить копии документов должностному лицу органа ГНС ​​такое лицо составляет акт в произвольной форме, удостоверяющий факт отказа, с указанием должности, фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя) и перечень документов, которые ему предложено подать. Указанный акт подписывается должностным (служебным) лицом органа ГНС ​​и налогоплательщиком или его законным представителем. В случае отказа налогоплательщика или его законного представителя от подписания указанного акта в нем совершается соответствующая запись.

Получение копий документов оформляется описанием. Копия описи, составленного должностными лицами органа ГНС, вручается под расписку налогоплательщику или его законному представителю. Если налогоплательщик или его законный представитель отказывается от засвидетельствования описания или от подписи о получении копии описи, то должностные (служебные) лица органа ГНС, которые получают копии, делают отметку об отказе от подписи.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. III. Порядок сдачи экзамена
  2. V. Порядок подання податкової звітності в електронній формі.
  3. Акционерные общества (понятие, виды, характеристика, порядок создания, права акционеров, органы управления и контроля).
  4. Банк России и денежное обращение. Эмиссия наличных денег. Понятие и условия осуществления денежной эмиссии.
  5. БК установлен общий порядок возникновения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  6. БК установлен общий порядок возникновения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  7. БК установлен общий порядок возникновения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  8. Бойове завдання та бойовий порядок механізованого взводу у наступі
  9. Бойове завдання та бойовий порядок мотопіхотного відділення в обороні
  10. Бойовий порядок механізованого взводу
  11. Виды, методы, порядок предоставления социально-педагогической и психологической помощи.
  12. Виды, особенности и порядок заключения сделок на товарной бирже

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.