Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая модель В.В.Серикова




Концепция проблемно-деятельностного обучения (разработана в 80-х гг. XX в. под рук. А.В.Барабанщикова).

Проблемное обучение.

Флуктуации плотности возрастают с температурой, поэтому летом небо более насыщено, чем зимой.

Пространственная решетка. Рассеяние света

Дифракция света может наблюдаться не только на одномерной, но и двумерной и трехмерной решетках – пространственных образованиях с периодическим расположением элементов.

Дифракция света может происходить в мутных средах – средах с явно выраженными оптическими неоднородностями: облака, дым, туман и т.д. Происходит рассеяние света в мутной среде.

Рассеяние света происходит и в чистых средах, но с оптическими неоднородностями, флуктуациями плотности, анизотропии, концентрации (молекулярное рассеяние).

Молекулярным рассеянием объясняется голубой цвет неба. Согласно закону Рэлея (I ~ l-4) более короткие голубые лучи рассеиваются сильнее. Из-за рассеивания коротких свет, прошедший через толщу атмосферы, содержит больше длинных лучей. Поэтому заходящее солнце видится красным.

Сущность – обучение при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей учеников в процессе познания. (А.М.Матюшкин).

Принципы обучения : 1) активно-деятельностного развития личности;

2) принцип проблемности.

Сущность концепции: создание педагогических условий, обеспечивающих самостоятельное обнаружение, осмысление, поиск оптимальных решений учебной профессиональной проблемы обучаемым.

Педагогические условия

Методология – теория личности С.Л.Рубинштейна (способность личности занимать определенную позицию, проявлять свои отношения к миру и себе).

Сущность концепции – создание условий для развития личности как субъекта образовательного процесса.

 

Условия появления личностных способностей – создание личностно-ориентированной ситуации (учебной, познавательной, жизненной).



Технология – реализация характеристик личностно-ориентированной ситуации:

жизненной контекстности;

диалогичности;

игровое взаимодействие.

Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)

Действие как элемент деятельности ученика.

Этапы формирования умственных действий содержание
I этап Актуализация мотивации, ознакомление с целью действий
II этап Осознание учащимся ориентированной основы действий (характер, условия, последовательность)
III этап Выполнение действий по внешней форме – материальной
IV этап Этап внешней речи. Действия подвергаются обобщению на основе речевого изложения (устного, письменного)
V этап Этап внутренней речи. Действия преобразуются в умственную форму.
VI этап Действия выполняются в умственном письме.  

Умственное действие, которое породило внешнее, материальное, есть продукт поэтапного преобразования последнего.

 

2.Формы обучения.

 

Форма обучения – внешнее выражение организации учебно-познавательной деятельности, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Формы обучения в их историческом развитии: индивидуальная; индивидуально-групповая; классно-урочная система; Белл-лаканская система; батовская система; мантеймская система; дальтон-план; план Трама.

 

Черта классно-урочной системы обучения:

- Группировка учащихся в классы с постоянным составом учащихся в соответствии с возрастом и уровнем знаний.

- Содержание обучения определяется учебными планами и программами.

- Урок – основная форма обучения.

- Присутствие четкого расписания.

- Место проведения уроков – кабинеты, мастерские.

Групповые формы:

  • Звеньевая – управление учебно-познавательной деятельностью группами учащихся постоянного состава.
  • Бригадная – организация деятельности временных групп учащихся, нацеленная на выполнение конкретных заданий
  • Кооперативно-групповая – управление учебно-позновательной деятельностью группами имеющими свои задания.
  • Дифференцированно-групповая – объединяет учащихся одинакового уровня подготовки.
  • Парная работа учащихся.

 

3. Методы обучения.

 

В педагогической литературе отсутствует единое понимание сущности понятия «метод обучения».

  • С.А.Смирнов рассматривает методы обучения в качестве способов организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.
  • И.Ф.Харламов определяет методы как способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
  • Ю.К.Бабанский методом обучения называет способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования.
  • Т.И.Ильина раскрывает сущность метода обучения как способа организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Анализ этих определений позволяет выявить общие подходы в определении сущности метода обучения.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.