КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактическая модель В.В.Серикова
Концепция проблемно-деятельностного обучения (разработана в 80-х гг. XX в. под рук. А.В.Барабанщикова). Проблемное обучение. Флуктуации плотности возрастают с температурой, поэтому летом небо более насыщено, чем зимой. Пространственная решетка. Рассеяние света Дифракция света может наблюдаться не только на одномерной, но и двумерной и трехмерной решетках – пространственных образованиях с периодическим расположением элементов. Дифракция света может происходить в мутных средах – средах с явно выраженными оптическими неоднородностями: облака, дым, туман и т.д. Происходит рассеяние света в мутной среде. Рассеяние света происходит и в чистых средах, но с оптическими неоднородностями, флуктуациями плотности, анизотропии, концентрации (молекулярное рассеяние). Молекулярным рассеянием объясняется голубой цвет неба. Согласно закону Рэлея (I ~ l-4) более короткие голубые лучи рассеиваются сильнее. Из-за рассеивания коротких свет, прошедший через толщу атмосферы, содержит больше длинных лучей. Поэтому заходящее солнце видится красным. Сущность – обучение при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей учеников в процессе познания. (А.М.Матюшкин). Принципы обучения: 1) активно-деятельностного развития личности; 2) принцип проблемности. Сущность концепции: создание педагогических условий, обеспечивающих самостоятельное обнаружение, осмысление, поиск оптимальных решений учебной профессиональной проблемы обучаемым. Педагогические условия
Методология – теория личности С.Л.Рубинштейна (способность личности занимать определенную позицию, проявлять свои отношения к миру и себе). Сущность концепции – создание условий для развития личности как субъекта образовательного процесса.
Условия появления личностных способностей – создание личностно-ориентированной ситуации (учебной, познавательной, жизненной). Технология – реализация характеристик личностно-ориентированной ситуации: жизненной контекстности; диалогичности; игровое взаимодействие. Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) Действие как элемент деятельности ученика.
Умственное действие, которое породило внешнее, материальное, есть продукт поэтапного преобразования последнего.
2.Формы обучения.
Форма обучения – внешнее выражение организации учебно-познавательной деятельности, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы обучения в их историческом развитии: индивидуальная; индивидуально-групповая; классно-урочная система; Белл-лаканская система; батовская система; мантеймская система; дальтон-план; план Трама.
Черта классно-урочной системы обучения: - Группировка учащихся в классы с постоянным составом учащихся в соответствии с возрастом и уровнем знаний. - Содержание обучения определяется учебными планами и программами.
- Урок – основная форма обучения. - Присутствие четкого расписания. - Место проведения уроков – кабинеты, мастерские. Групповые формы:
3. Методы обучения.
В педагогической литературе отсутствует единое понимание сущности понятия «метод обучения».
Анализ этих определений позволяет выявить общие подходы в определении сущности метода обучения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |