Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Лекция 6

Список использованных источников

 

1. Положение о порядке присуждения учёных степеней (утверждено постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 № 475).

2. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товар­ным знакам государственной функции по организации приёма заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов РФ на изобретение. Утвержден приказом № 327 Министерства образования и науки РФ от 29.10.2008

3. Положение о порядке присуждения учёных степеней и присвоения учёных званий (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 29 декабря 1975 г. № 1067).

 


[1] В соответствии с дополнительными разъяс­нениями, содержа­щимися в нормативных документах, новизна изобретения и научных результатов диссертации мировая.

Механизм рынка делает производителей – участников конкурентного процесса, заинтересованными в удовлетворении потребностей, но только тех, которые выражаются через спрос. Под спросом обычно понимают платежеспособную потребность. Спрос – это планы или намерения обладателя денег относительно покупки товара.

Различают индивидуальный и рыночный спрос. Индивидуальный – спрос отдельного покупателя, характеризуется ценой спроса и величиной (объемом) спроса. Цена спроса – это максимальная цена, по которой покупатель еще способен приобрести данный товар. Объем спроса - это максимальное количество конкретного товара, которое покупатель готов приобрести в рассматриваемом периоде при данных условиях. Рыночный спрос представляет платежеспособную потребность всей совокупности индивидуальных покупателей конкретного товара.

Коренное свойство спроса проявляется в том, что снижение цены товара, при «прочих равных условиях», сопровождается возрастанием величины спроса на него. Эта отрицательная, обратная связь между ценой товара и величиной спроса на него названа экономистами законом спроса.

Такая связь обусловлена двумя причинами, названными эффектом замещения и эффектом дохода. Эффект замещения демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса на них. Снижение цены на один товар, при неизменности цен на другие, делает его относительно дешевле. Этот товар покупатели намерены приобретать в большем объеме, замещая им другие товары, ставшие относительно более дорогими. Эффект дохода представляет изменение объема потребления товара, цена которого изменилась, как если бы изменился доход покупателей. Он показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Так, например, снижение цены товара делает покупателя реально богаче, позволяет увеличить объем спроса, как вроде бы вырос доход.



Функциональную обратную зависимость объема спроса на товар от его цены можно представить графически в виде нисходящей кривой, выпуклой к началу координат, где по оси ординат – цена товара (P), а по оси абсцисс – количество товара (Q). Такую кривую называют кривой рыночного спроса и обозначают буквой D (Demand – спрос) (см. рис. 4). Изменение цены товара, при прочих равных условиях, вызывает изменение объема спроса на него, что получает отражение на графике в виде движения точки по кривой спроса влево и вверх (уменьшение объема спроса при повышении цены товара) или, наоборот, вправо и вниз (увеличение объема спроса).

Условия из числа «прочих равных» выступают как неценовые факторы спроса, оказывающие влияние на поведение покупателей. К ним относятся: мода и предпочтения потребителей; их доходы; цены других товаров (взаимозаменяющих и взаимодополняющих); ожидание изменения цены товара; количество покупателей и множество других условий. Их изменение вызывает увеличение или уменьшение спроса на товар при сохранении его цены, получившее название изменение спроса. На графике оно может быть представлено сдвигом кривой спроса вправо и вверх – при увеличении спроса, или влево и вниз – при уменьшении спроса (см. рис. 5)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ширина и глубина диссертационного исследования | Предложение как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение предложения

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.