Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С1,С2,С3,Сn- - объем спроса в каждом году исследуемого периода,




Вопрос 2.

Вопрос 1.

Проведение анализа конъюнктуры и составление обзора конъюнктуры.

Методы прогнозирования спроса.

Понятие о конъюнктуре товарного рынка. Показатели конъюнктуры.

Тема 6.Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг.

План:

Термин «конъюнктура» происходит от латинского слова «conjungi», что означает совокупность условий, ситуация
Конъюнктура ранка - это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка.
  Показатели конъюнктуры    
         
         
Спрос   Предложение   Цена
Спрос форма проявления потребностей, подкрепленная покупательной способностью
Классификация спроса А) в зависимости от объекта удовлетворения (спрос на товары, спрос на услуги, спрос на товары потребительского назначения, спрос на товары производственного назначения и пр); Б) По времени исчисления (реализованный спрос, отложенный спрос, сложившийся спрос, формирующийся спрос, перспективный спрос); В) По форме проявления (твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный).
Количественная характеристика спроса Общий объем спроса = сумма доходов домашних хозяйств, предприятий и организаций, которую они предполагают израсходовать на приобретение тех или иных товаров.
Качественная характеристика спроса Структура спроса – относительная доля товаров с определенными потребительскими свойствами в общем объеме потребления.
Предложение – объем и состав товарных групп отечественного и импортного производства
Количественная характеристика предложения   Объем предложения = запасы на конец периода + произведено + ввоз – вывоз – запасы на конец периода
Качественная характеристика предложения Структура предложения – относительная доля товаров с определенными потребительскими свойствами в общем объеме предложения.  
Цена – сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги
Классификация цен А) По сфере товарного обслуживания · Оптовые цены · Розничные цены · Закупочные цены · Цены и тарифы на услуги Б) По способу отражения транспортных расходов · Цены франко-отправления · Цены франко-назначения В) По формам продаж · Контрактные (договорные); · Биржевые котировки; · Цены ярмарок; · Аукционные цены; Г) По стадиям продажи · Цены предложения; · Цены спроса; · Цены реализации. Д) По степени устойчивости во времени · Твердая цена; · Подвижная цена (меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена); · Скользящая цена (изменяется в случае изменении ценообразующих факторов); · Цена с последующей фиксаций.
Классификация конъюнктурообразующих факторов · Экономические факторы (доходы населения, средняя заработная плата, уровень инфляции, доходы населения за счет личных и подсобных хозяйств, доля государственных расходов в объеме ВВП, уровень ставок по банковским кредитам, налоговая нагрузка на предприятия и др); · Социальные факторы (уровень образования населения, занятость и занятия, социальная структура общества, культурные традиции, мода и др.); · Демографические факторы (численность населения, плотность населения, половозрастной состав населения, продолжительность жизни, рождаемость, смертность, миграция населения и пр.); · Природно-климатические (температура и влажность воздуха, продолжительность времен года, особенности рельефа местности, обеспеченность сырьевыми ресурсами т др.); · Научно-технические факторы (появление новых технологий в производстве, развитие сырьевой базы и пр).
  Классификация методов прогнозирования спроса    
       
Формализованные методы Интуитивные методы
       
Метод экстраполяции Метод индивидуальных экспертных оценок  
       
Нормативный метод Метод коллективных экспертных оценок  
     
Метод математического моделирования
   
Метод аналогий
   
Метод стандартного распределения вероятностей
Метод экстраполяции - нахождение по ряду показателей функции других ее значений, находящихся вне этого ряда.

Пример расчета:

А) Тенденция изменения спроса характеризуется достаточной стабильностью

П = С1 + С2 +С3 + Сn (1), где

N

П – прогноз спроса,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.