Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к лидерству

 

Выделяют личностный, поведенческий, процессный и ситуативный подходы к лидерству.

Личностный подход к лидерству гласит, что основой лидерства является совокупность определенных черт личности. При попытках выявить, какие конкретно черты необходимы, получались неоднозначные результаты. Тем не менее существует ряд выделяемых черт, которые, по общему мнению, должны быть присущи лидеру. Называют такие качества, как уровень интеллекта, волевые качества, коммуникативные качества, личное обаяние, инициативность, активность, воля, уверенность в себе, устойчивость к стрессам, участие и вовлеченность, стремление к развитию, ответственность, статус и другие.

Поведенческий подход к лидерству утверждает, что основой лидерства являются не личностные качества, а поведение лидера. С точки зрения поведенческого подхода важно не кем лидер является, а как он действует. Выделяется два типа поведения: поведение при принятии решений и поведение, направленное на организацию группового взаимодействия. В рамках этого подхода родилась теория стилей руководства К. Левина и управленческая решетка Блейка-Моутона (см. далее).

Процессный подход к изучению лидерства концентрирует внимание на том, как развиваются отношения между лидерами и подчиненными. Наиболее распространенными в рамках этого подхода являются две теории лидерства: теория трансформирующего лидерства и теория вертикальной парной связи.

Теория трансформирующего лидерства – попытка объяснить, каким образом лидеры развивают и улучшают преданность делу в своих подчиненных. В ней противопоставлены два типа лидерства: взаимодействующее и трансформирующее. Взаимодействующее лидерство предполагает сделку между лидером и теми, кто за ним идет, оно основывается на рациональной стороне отношений, на интересах людей и возможности получить вознаграждение. Трансформирующее лидерство основывается на умении вдохновлять, поднимать степень сознательности, вести за собой, обращаясь к ценностям и идеалам людей.

Теория вертикальной парной связи основана на том допущении, что восприятие лидером подчиненного влияет на поведение лидера, а поведение лидера влияет на поведение подчиненного. Лидерство, согласно этой теории, может быть описано в терминах ролевых отношений между лидером и подчиненными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличие руководителя от лидера | Типы лидеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.