Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы продольного профиля

Лекция № 3

Оболочки головного мозга.

Головной мозг как и спинной покрыт 3-мя оболочками: твердой, паутинной и мягкой.

Твердая мозговая оболочка - dura mates encephali - срастается с надкостницей черепа, поэтому эпидуральное пространство отсутствует. Между твердой и паутинной оболочками находится субдуральное пространство, заполненное церебральной жидкостью (с.м.ж.), а между паутинной и мягкой - подпаутинное пространство. Между твердой оболочкой и надкостницей проходят лишь вены, образующие 2-е системы венозных синусов - дорсальную и вентральную.

 

Продольный профиль дороги - это развернутый в плоскость чертежа вертикальный разрез по оси дороги (в отметках бровки земляного полотна). Продольный профиль автомобильной дороги принято изображать в виде специального чертежа являющегося одним из основных документов, по которым осуществляется строительство автомобильной дороги. Чертеж продольного профиля обязательно содержит следующие данные о местности и проектных решениях:

- проектные данные о системе поверхностного водоотвода,

- искусственных сооружениях (трубах, мостах, путепроводах),

- съездах и переездах и рабочих отметках;

- изображение проектной линии продольного профиля по бровке земляного полотна;

- изображение черного профиля земля по оси дороги, представляемого двойной линией;

- грунтово-геологический разрез по оси дороги;

- специальную таблицу, содержащую графы: развернутый план трассы; грунт верхней части земляного полотна; тип дорожной одежды; типы поперечных профилей земляного полотна; укрепление кюветов; уклоны кюветов; отметки кюветов; уклоны и вертикальные кривые (проектной линии дороги); отметки по бровке земляного полотна; отметки земли по оси дороги; расстояния; пикеты, кривые, километры.

Таблицы чертежа продольного профиля несколько различаются для традиционного (см. рис. 1) и автоматизированного проектирования (см. рис. 2). На рис. 1 показаны основные размеры граф таблицы чертежа продольного профиля, соблюдение которых является обязательным при изготовлении чертежа.

.

Рис. 1 Пример продольного профиля для традиционного проектирования.

Рис. 2. Пример продольного профиля, запроектированного на базе САПР-АД

 

Проектную линию продольного профиля обычно представляют сопряженными между собой в точках с одинаковыми продольными уклонами элементами: параболическими кривыми и прямыми. Возможные случаи сопряжения элементов продольного профиля между собой, схемы их оформления представлены на рис.1

Рис. 1 Вертикальные кривые:

а - выпуклая вертикальная кривая с восходящей и нисходящей ветвями; б - выпуклая кривая с нисходящей ветвью; в - вогнутая кривая с нисходящей и восходящей ветвями; г - вогнутая кривая с восходящей ветвью; д – сопряжение вертикальных кривых в точке с одинаковыми продольными уклонами

 

Для аналитического расчета вертикальных кривых используют формулы (расстояние от начала вертикальной кривой до ее вершины

l 0 = R · i 1;

превышение между точкой начала кривой и ее вершиной

 

При использовании некоторых методов автоматизированного проектирования оптимального продольного профиля автомобильных дорог (например, метода «граничных итераций» и т.д.) в результате отказа от традиционного класса функций (прямых и параболических кривых), в котором ищется проектное решение при традиционном проектировании, проектная линия в общем случае на существенной части своего протяжения может быть представлена вертикальными кривыми переменного радиуса.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны - не более 30 ‰;

расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;

радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 70 000 м;

вогнутых - не менее 8000 м;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 300 м;

вогнутых - не менее 100 м.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

 

Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны Наименьшее расстояния видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
для остановки встречного автомобиля в плане в продольном профиле
основные в горной местности выпуклых вогнутых
основные в горной местности
      -     30 000    
            15 000    
            10 000    
                 
                 
                 
                 
                 
Примечания Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сосуды спинного мозга | Проектирование продольного профиля мостового перехода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.