Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение мышления

При поражениях лобных долей мозга страдают механизмы програм­мирования и контроля, а другие интеллектуальные операции остаются сохранными. Поражение ассоциативных зон затылочной доли, на­оборот, приводит к нарушению наглядно-образных форм мышления. При поражении речевых зон левого полушария наблюдаются затруд­нения в формировании или восприятии речи.

Ускорение мышления. По сравнению с нормой у людей с данным расстройством образуется большее число часто меняющихся образов, мыслей, идей. Возникающие новые идеи становятся вес более поверхностными, при этом «поток сознания» является абсолютно неуправляемым и зачастую непроизвольным. При беспрерывной смене мысли речь человека становится крайне сложной для понимания. Для людей с ускоренным мышлением характерна повышенная отвлекаемость, частая смена темы разговора.

Замедление мышления. При данном расстройстве происходит утрата способности к формированию ассоциаций, заторможенность мышления. В беседе такие люди отвечают лишь после длительных пауз, зачастую односложными предложениями. При этом в собственных рассказах подробно и длительно описываю! какие-либо детали, не имеющие значения для собеседника. Зачастую повторяют некоторые подробности по несколько раз, будучи не в состоянии переключиться на другую тему.

Непоследовательность суждений. Часто проявляется в том, что больные пытаются объединить противоречащие друг другу по­нятия или явления. При этом пациенты часто убеждены в логичности своих доводов и думают, что их никто не понимает.

Резонерство — склонность к бесплодному мудрствованию. При данном расстройстве больной злоупотребляет чересчур сложными логическими построениями, абстрактными понятиями, тер минами, причем не всегда понимая истинное значение употреб­ляемых слов. Даже на самые простые вопросы больные отвечают громоздко, не улавливая сути вопроса.

Некритичность мышления — утрата целенаправленности
мышления, его поверхностность. Критичность можно считать уме­нием оценивать свои действия и менять их в соответствии с ка­кими-либо условиями, т.е. действовать осознанно и обдуманно.

Бред. Бредовыми считаются мысли или идеи, которые не со­ответствуют действительности. Зачастую бредовые идеи противо­речат всем принятым нормам и законам. Можно выделить не­сколько видов бреда.

Острый бред характеризуется тем, что полностью овладевает сознанием человека.

Галлюцинаторный бред возникает вследствие нарушений восприятия. При данном расстройстве у человека наблюдается появление галлюцинаций или наличие ряда иллюзий.

Бред преследования. При данной форме бреда человеку ка­жется, к примеру, что с ним плохо обращаются на службе, дают ему самую сложную работу и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каменская Общая психология. Особенности творческого мышления | Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.