Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хип-хоп в России и Беларуси




В советский союз хип-хоп пришёл в 80-е в виде брейка. Правда, тогда большинство танцующих не догадывались, что это часть новой культуры, а думали, что это просто разновидность танца. Танцевали его в СССР под диско. Первой рэп группой стала команда из Куйбышева – Час Пик. В 1983-м они выпустили альбом, на котором среди рок и диско композиций были рэп композиции. Но волны рэп команд тогда это не породило, и рэп оставался малоизвестной экзотикой до конца 80-х. Тогда в Москве появляются команды Чёрное и Белое, а также MД&C Павлов. Брейк данс тогда был на вершине, страны Балтии активно его продвигали, а латвийские диджеи осваивали хип-хоп диджеинг. Среди российских команд по брейку одной из лучших была команда Меркурий. Но в 90-е годы главную роль в развитии и популяризации брейкинга сыграют Da Boogie Crew, которые пронесут знамя этого танца после того как мода конца 80-х пройдёт. Следующая волна популярности будет в конце 90-х-начале 2000-х.

В ранний период развития белорусского брейкинга – в 80-е годы – основными центрами были Брест, Витебск и Новополоцк. Вторая волна в конце 90-х-начале 2000-х годов принесла нам команды: в Жодино – Mad Spin, в Логойске – Masta Strock, в Гомеле – Sky Move, в Бресте – West Side Squad, в Новополоцке – DD Crew, в Гродно – Line City, в Минске – Hunters, Beat Pilots, Multi Step, Street Masters, Lazy Wizards и Destroy Squad. И эти команды дали гигантский толчок развитию белорусского брейкинга.

История граффити в Советском союзе началась в 1985 вместе с проникновением в страну брейкданса. По воспоминаниям одного из родоначальников граффити культуры в СССР Макса «Навигатора», в середине 1980-х по стране прокатилась волна брейкданс фестивалей. Началось всё с городов Прибалтики – Шауляй, Паланга, Огре. А потом волна дошла до значительно более отдалённых точек страны – Донецка и Горького. Именно на этих фестивалях и началось граффити движение – первые художники оформляли декорации фестивалей. Тогда, в конце 80-х, жители приморских городов СССР просили знакомых моряков привезти хоть что-то связанное с их увлечением – граффити и брейком. Фотографии разрисованных поездов нью-йоркской подземки стали вдохновением и точкой начала творческого пути для многих советских райтеров. Навигатор вспоминает, что для него такая фотография была просто шоком, шоком который заставил его интересоваться граффити ещё больше. А потом была Рига – и граффити, нарисованное родоначальником уличного арта в Латвии, да и одним из первых в СССР – Крысом. После этого Навигатор стал рисовать сам.

Кстати, краски из-за рубежа естественно никто не мог привезти. И рисовали молодые художники единственной маркой краски, которая выпускалась в СССР в болончиках, заводом «Латвбытхим». Вскоре первые граффити появились в Санкт-Петербурге. Отцы питерского граффити – Баскет и Бармалей. Кстати, Баскет позже переехал в Москву, где стал известным дизайнером. А вот граффити в самой Москве появилось значительно позже – лет через десять после проникновения культуры за железный занавес. Одна из причин, почему граффити в Москве и других городах России прижилось не сразу – высокая стоимость балончиков с краской. В Латвии, Литве и Эстонии после распада СССР граффити начало развиваться бурными темпами, в чём была заслуга того же Крыса и других родоначальников стиля. Да и краска стоила там раз в пять дешевле. Благодаря близкому расположению к этим странам и экономическим связям с ними – в Калининграде тоже была благоприятная атмосфера для развития граффити.

Среди первых московских райтеров следует отметить Матраса и созданную им команду Da Boogie Crew. Кроме уже названных проблем с бомбингом в Москве не следует забывать о самой главной – проблем с властями. Навигатору в Калининграде удалось договориться с мэрией, придя в которую художник показал фотографии своих работ и фотографии матерных надписей на городских стенах. Контраст возымел эффект и Навигатору выделили ряд стен в городе, где он мог свободно рисовать. Хотя некоторые проблемы случались с местными жителями – одна бабушка увидела сходство буквы «к» в его граффити со свастикой и полгода ходила по инстанциям с требованиями закрасить рисунок. В Москве же понимания со стороны мэрии ждать не приходилось и все граффити находились вне закона.

В такой ситуации до конца 90-х в России было несколько художников, постоянно рисующих на улицах и полтора-два десятка, бомбящих время от времени.

Ситуация стала меняться в следующие пять лет. С конца 90-х – начала 2000-х годов в Питере стали действовать команды UnDead Crew, Fat Caps, Slam Power Crew, Зачем. Весной 2000-го года UnDead Crew стала инициатором создания FLС (First Line Crew) – объединения команд, которые действуют на первой линии питерского метро. В состав FLС вошли: 4Bia, NWS, SPC, UDC.

В 2000-х неоднократно в различных городах России проходил фестиваль Snickers URБANиЯ, в котором смогли показать себя многие молодые райтеры.

Международный фестиваль «Meeting of Styles» проходил в 2003 и 2004 годах в Гомеле (Беларусь), а в 2006 он прошёл в Санкт-Петербурге.

В апреле того же года на территории команда уличных художников «Зачем» совместно с Центром Современного искусства «Винзавод» (на территории центра) провела крупнейший в России трёхдневный фестиваль граффити.

В Беларуси граффити стало развиваться в конце 90-х. Центрами стали Минск и Гомель. В Гомеле кроме уже упомянутых фестивалей «Meeting of Styles», собравших десятки райтеров из разных стран Европы, постоянно бомбили следующие команды и художники AZ (Pero, Grino, Yarok), 235 (Vandal, Бонус), A9R (позже Ёд), а также райтеры – Maze (Ratone), Freek, Roet, Zeor.

В Минске среди множества художников следует отметить True Stilo, Super Heroes. У истоков граффити движения в Бресте стояли ребята из KWS.

В 90-е годы развитии рэпа в России сыграли главные роли Bad Balance, D-M-J, D.O.B. Community, Синдикат, Тушите Свет, Bust A.S.!, DA 108, Da Lost Boys, Ритм-У, Mr. Shoutgun, Мистер Малой, Легальный Бизнес, Big Black Boots, Дельфин и Кирпичи. В 2000-х на первый план вышли Децл, Каста, Многоточие, ЮГ, Триада и другие.

В Беларуси у истоков рэпа из отметившихся альбомами исполнителями стояли Повар, Хлоп-Ч, Удар Банды, Банкила, Люди Дела, Кэт, Хозяева, Нестандартный Вариант, Городская Тоска, Подвальные Рифмы и Старый Завод (сейчас более известные как ПіРАМіДА). DJ 33 – один из первых популярных хип-хоп диджеев в Беларуси.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.