Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Витаминные и минеральные препараты

Даже при сбалансированном рационе питания не удается восполнить потребности ребенка во всем спектре питательных веществ на достаточном уровне. Поэтому необходимо использование искусственных витаминизированных продуктов или препаратов с целью дополнения хорошего пищевого рациона необходимыми питательными веществами.

 

Для нормального роста и развития организма необходимо поступление достаточного количества витаминов. (подробная информация в буклете). Витамины - это вещества, которые сами по себе не являются ни источником энергии для организма, ни строительным материалом. Но без них никакие жизненно важные процессы не могут происходить, так как они часто являются составной частью ферментов. В случае недостатка или отсутствия какого-либо витамина развивается свойственное только для этого состояния серьезное заболевание. Наш организм не может самостоятельно синтезировать большинство витаминов, они или их предшественники обязательно должны поступать с пищей. Поэтому необходим прием поливитаминных препаратов, особенно в зимне-весенний период.

Современные технологии выращивания, хранения, обработки и приготовления пищи не позволяют сохранить имеющиеся витамины в продуктах. Пищевые пристрастия ряда семей (вероятно, под воздействием рекламы) оставляют желать лучшего, и растущий организм ребенка вместо полноценного питания получает перекусы в виде продуктов «фаст-фуда».

Массовые исследования, проводимые Институтом питания Российской Академии медицинских наук совместно с региональными учреждениями научно-медицинского профиля в последние 10 лет выявили недостаточную витаминную обеспеченность всех слоев населения.

Так, при обследовании московских школьников (100 человек) выявлен дефицит по аскорбиновой кислоте у 38%, по рибофлавину (В2) у 79%, по витамину В6 – у 64%, токоферолу – у 22%, бета-каротину – у 84% детей.

Обследование школьников 4-5 классов г.Санкт-Петербурга, выполненное в феврале 2006г. Кафедрой поликлинической педиатрии ГОУ ВПО СПбГПМА совместно с лабораторией витаминов и минеральных веществ Института питания РАМН, выявило дефицит аскорбиновой кислоты у 56% (в том числе выраженный дефицит у 20%), недостаток витамина В1 – у 70% (в т.ч. выраженный у 35%), рибофлавина – у 40% (выраженный дефицит у 20%). Сочетанный дефицит имел место у 25% обследованных.

Аналогичные данные получены при обследовании детей дошкольного и школьного возраста Казани, Уфы, Оренбурга, Норильска, Брянской, Тульской областей и других регионов, в том числе пострадавших от Чернобыльской и Челябинской катастроф.

Обобщение имеющихся данных позволяет характеризовать ситуацию с обеспечением детского населения микронутриентами следующим образом:

1. Выявляемый дефицит затрагивает не один какой-то витамин, а имеет характер сочетанной недостаточности витаминов С, группы В и каротина, т.е. является полигиповитаминозом.

2. Дефицит витаминов обнаруживается не только весной, но и в летне-осенний, наиболее, казалось бы, благоприятный период года и, таким образом, является постоянно действующим неблагоприятным фактором.

3. У значительной части детей поливитаминный дефицит сочетается с недостатком железа, что является причиной широкого распространения скрытых и явных форм витаминно-железодефицитной анемии.

4. В целом ряде регионов поливитаминный дефицит сочетается с недостаточным поступлением кальция, йода, селена, фтора и ряда других макро- и микроэлементов.

5. Дефицит микронутриентов выявляется практически всех групп детского населения во всех регионах страны.

Таким образом, недостаточное потребление микронутриентов является массовым и постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность подрастающего поколения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неустойчивость стула | Как видите, ситуация очень серьезна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.