Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие страхового маркетинга

Тема. Маркетинг в страховании

 

1. Понятие страхового маркетинга. 1

2. Страховые продукты, их характеристики. 2

 

Маркетинг в страховании означает систему организации деятельности страхового общества (компании), основанную на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, определения задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении общества услуг и разработке новых видов страховых операций.

Маркетинг — это система понятий и приемов, обеспечивающая взаимопонимание и взаимодействие страховщика и страхователя, которая направлена на оптимальное взаимодействие субъектов рыночных отношений — наилучшее обеспечение разнообразных потребностей потребителей, а также достижение требуемой доходности страховщика.

Таким образом, исходя из анализа терминов рынок, маркетинг, страховой маркетинг, можно сделать заключение: производитель (в нашем случае страховщик) с помощью инструментов страхового маркетинга изучает страховой рынок, чтобы в дальнейшем так организовать свою деятельность по «производству» и продаже страховых продуктов, дабы они наиболее полно удовлетворяли потребности страхователей и приносили страховщику приемлемую для него прибыль.

Само по себе страхование — это: вид экономической предусмотрительности; вид хозяйственной деятельности; совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений; особый вид экономической деятельности; форма распределения риска; способ возмещения убытков; отношения по защите имущественных интересов; экономические отношения. В общем, все вышеперечисленное, так или иначе, и есть страхование.

Страхование с точки зрения маркетинга можно определить следующим образом: профессиональная деятельность страховщиков, направленная на получение прибыли и выражающаяся в управлении страховым фондом, который страховщики формируют из страховых взносов страхователей с целью последующей выплаты страхового возмещения в случае возникновения в течение срока страхования заранее оговоренного страхового случая, который принес ущерб страхователю (застрахованному), или наступления определенного события в жизни страхователя (застрахованного).

Получается, что непосредственно страховой деятельностью можно назвать «процесс, связанный с заключением договора страхования, получением и накоплением страховых взносов, формированием на этой основе страховых резервов и осуществлением выплат страхового возмещения и страхового обеспечения в установленных договорами страхования случаях».

Следует также помнить статью 6 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» о том, что «страховым компаниям запрещается производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность». Следовательно, по принципу «что не запрещено, то разрешено», страховщики могут смело заниматься другими, не запрещенными им видами деятельности, кроме непосредственно страховой деятельности, связанной с предоставлением клиентам услуги по профессиональному управлению страховым фондом. Однако существует одно «но»: в современном российском законодательстве нет четкого определения, согласно которому операции (сделки) страховой организации классифицировались бы как производственная или иная незапрещенная законодательством РФ деятельность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различные представления о предмете психологии, а именно – что в человеке изучает психология - отразились в разнообразных научных подходах, направлениях, теориях и концепциях | Страховые продукты, их характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.