Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая конкуренция




Ценовая и неценовая конкуренция в ММ.

Роль ценовой политики в ММ.

Лекция 8. Тема 10. Ценовая политика в международном маркетинге.

 

Ценовая политика является важным средством для достижения стратегических целей маркетинга и условием принятия управленче­ских решений в области сбыта и производства товаров, определяя та­кие важные показатели предпринимательской деятельности, как объ­ем продаж, прибыль, рыночную долю. Даже небольшое изменение цены сразу и существенно сказывается на финансовых и других пока­зателях предпринимательства фирмы.

В тоже время международная маркетинговая концепция фирм, ра­ботающих на мировых рынках, исходит из принципа неценовой кон­куренции, и ценовой политике в ней придается относительно меньшее значение, чем, например, товарной политике, политике формирова­ния каналов сбыта и политике продвижения.

В то же время данное обстоятельство ни в коей мере не означает, что современные фирмы недооценивают значение ценовой политики и методов формирования цен при продвижении товаров на внутрен­ний и мировые рынки Система внешнеторгового и международного ценообразования глубоко разработана и постоянно совершенствуется Для любой фирмы цена — наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция — обеспечивать прибыль от реализации товара.

Маркетинговые программы компаний, занимающихся междуна­родной деятельностью, в качестве основного раздела обязательно включаю! раздел ценовой политики, при этом прослеживается тенден­ция к осуществлению долгосрочного, стратегического планирования ценовой политики, включающей все стадии жизненного цикла разра­батываемого товара не только для внутреннего рынка, но и для миро­вого рынка в целом.

 

 

Международная маркетинговая практика предполагает ситуации, ко­гда ценовая политика и ценовая конкуренция играют особенно важную роль в обеспечении высокой конкурентоспособности компании на зару­бежном рынке. Ценовая политика занимает в международном маркетин­ге компаний существенное место плавным образом в том случае, если:

• покупатель в большей степени реагирует на уровень цен, чем на средства стимулирования сбыта;

• затруднена дифференциация в товарной политике и в политике формирования каналов товародвижения;

• жизненный цикл товара, приблизился к стадии зрелости;

• отмечается высокая степень зависимости уровня продаж от тре­бований покупателей по отношению к цене;

• фирма имеет небольшой опыт работы на основе прежней линии товарных цен и/или фирма оказалась перед необходимостью постро­ить новую систему уровней цен на свои товары;

фирмы-конкуренты одновременно разрабатывают такой же но­вый товар, и ожидается, что они выйдут с ним на рынок с незначитель­ной разницей во времени и д.р.

В этом случае ценовая конкуренция, т.е. политика понижения цены, способна создать серьезное конкурентное преимущество на мировом рынке и обеспечить успех предпринимательства компании в целом.

Довольно часто политику низких цен в мировой практике исполь­зуют фирмы, впервые выходящие на зарубежные рынки и ставящие во главу угла задачу завоевания рыночной доли, закрепления своего това­ра на рынке, а получение прибылей рассматривающие в долгосрочном и перспективном разрезе.

Однако современные условия развития рыночных отношений не позволяют только с помощью использования ценовой конкуренции оптимально решать стратегические рыночные задачи и задачи обеспе­чения успешных перспектив предпринимательской деятельности.

Прежде всего опасность использования ценовой конкуренции (за счет низких цен) в маркетинговой стратегии заключается в относи­тельной легкости копирования ее фирмами-конкурентами и тем об­стоятельством, что она может привести к снижению прибылей и убы­точной торговле для данного предприятия или фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.