КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сокращение расходовСокращение расходов означает действия с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны концентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы. Правильная оценка расходов предполагает анализ финансовых данных за прошедшие периоды, поскольку они являются наилучшей отправной точкой для прогнозирования расходов. Учет расходов должен носить комплексный (системный) характер, включая данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, коммунальные платежи. При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического, сценария, с тем чтобы обеспечить некоторый запас при прогнозировании движения денежных средств. Здоровый консерватизм также необходим при разработке графика осуществления платежей. Нужно иметь в виду, что в период кризиса вероятны задержки платежей со стороны дебиторов, а своевременность платежей компании, оказавшейся в кризисной ситуации, может сохранить былое доверие к ней. Какие меры по снижению расходов могут быть применены? Существует пять основных видов стратегий сокращения расходов, или экономии, которые будут рассмотрены: ♦ организационные изменения; ♦ финансы и финансовые стратегии; ♦ стратегии снижения затрат; ♦ стратегии сокращения активов; ♦ стратегии создания прибыли. Организационные изменения. Легкопредсказуемым последствием большинства случаев спада является замена генерального директора (CEO). Это значительное изменение может быть связано с целой серией других, например следующих: ♦ попытками усиления команды управленцев топ-уровня; ♦ изменениями в распределении ролей и обязанностей; ♦ новой политикой и новыми системами управленческого контроля; ♦ изменениями в рабочей обстановке, разработанными для того, чтобы стимулировать высшее руководство; ♦ введением премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных целей. Задача нового исполнительного директора — убедить рабочих в том, что с кризисом можно эффективно бороться. Финансы и финансовые стратегии. Слабая система финансового контроля и плохое управление движением средств являются важными особенностями компаний, находящихся на спаде. В этой области может быть проведена серия конкретных изменений. J. Введение эффективной системы прогнозирования движения денежных средств. Для этого необходимо сделать следующее: ♦ подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать определяющие тенденции и закономерности (для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию, так как от нее будет зависеть качество управленческих решений); ♦ определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства); ♦ определить подходящую периодичность внутренних прогнозов, принимая во внимание непостоянность и колебания бизнеса компании, например, недельную, двухнедельную, месячную и т.д. (предположения для прогнозов выводятся на основе анализа финансовой отчетности за прошлые периоды); ♦ проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы выявить вновь возникающие тенденции и закономерности (прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит; бартерные операции могут рассматриваться как форма продаж в кредит с более длительным сроком взыскания задолженности); ♦ оценить прогнозируемую валовую прибыль по группам товаров, оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции; ♦ рассчитать резервы на сомнительные долги и принимать их в расчет при прогнозировании притока денежных средств (необходимо также ускорить списание сомнительных долгов по давно просроченной задолженности с баланса, который ведется для управления финансами и внутреннего пользования); ♦ рассмотреть различные сценарии, однако использовать пессимистический подход к определению уровня денежных резервов (на основе сценариев, а также выработанных предположений и допущений строятся прогнозируемые балансы и отчеты о прибылях и убытках); ♦ оценить необходимость использования простой краткосрочной модели движения денежных средств, построенной прямым методом (она будет состоять из ожидаемых денежных поступлений и конкретных платежей, которые нужно произвести в течение рассматриваемого периода). 2. Изменение структуры долговых обязательств путем заключения с ключевыми кредиторами соглашений об изменении времени выплат, а в некоторых случаях и о переводе выплат процентов и основных сумм в другие финансовые инструменты (например, конвертация облигаций в обыкновенные акции или конвертируемые привилегированные акции). 3. Разработка механизмов оценки предполагаемых объемов продаж по группам товаров, включающих следующие действия: ♦ анализ цены и объемов продаж по группам товаров путем использования статистических методов (в том числе таких компьютерных программ, как «Статистика»). Тенденции экстраполируются на последующие периоды с учетом сезонных факторов; ♦ определение прогнозируемой валовой прибыли по группам товаров, исходя из факторов потребительского спроса и наиболее важных статей операционных расходов (отнесение их на группы товаров и оценка динамики изменения); ♦ оценка соответствующего уровня инфляции по основным статьям прогноза.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |