Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сокращение расходов

Сокращение расходов означает действия с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны концентриро­ваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выжи­вании фирмы. Правильная оценка расходов предполагает анализ финансовых данных за прошедшие периоды, поскольку они явля­ются наилучшей отправной точкой для прогнозирования расходов.

Учет расходов должен носить комплексный (системный) ха­рактер, включая данные по прямым затратам на сырье, материа­лы, по прямым и непрямым затратам на персонал, коммунальные платежи. При прогнозировании уровня инфляции желательно при­держиваться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического, сценария, с тем чтобы обеспечить некоторый запас при прогнозировании движения денежных средств.

Здоровый консерватизм также необходим при разработке гра­фика осуществления платежей. Нужно иметь в виду, что в период кризиса вероятны задержки платежей со стороны дебиторов, а своевременность платежей компании, оказавшейся в кризисной ситуации, может сохранить былое доверие к ней.

Какие меры по снижению расходов могут быть применены? Существует пять основных видов стратегий сокращения расходов, или экономии, которые будут рассмотрены:

♦ организационные изменения;

♦ финансы и финансовые стратегии;

♦ стратегии снижения затрат;

♦ стратегии сокращения активов;

♦ стратегии создания прибыли.

Организационные изменения. Легкопредсказуемым последстви­ем большинства случаев спада является замена генерального ди­ректора (CEO). Это значительное изменение может быть связано с целой серией других, например следующих:

♦ попытками усиления команды управленцев топ-уровня;

♦ изменениями в распределении ролей и обязанностей;

♦ новой политикой и новыми системами управленческого конт­роля;

♦ изменениями в рабочей обстановке, разработанными для того, чтобы стимулировать высшее руководство;

♦ введением премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных целей.

Задача нового исполнительного директора — убедить рабочих в том, что с кризисом можно эффективно бороться.

Финансы и финансовые стратегии. Слабая система финансово­го контроля и плохое управление движением средств являются важными особенностями компаний, находящихся на спаде. В этой области может быть проведена серия конкретных изменений.

J. Введение эффективной системы прогнозирования движения де­нежных средств. Для этого необходимо сделать следующее:

♦ подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имею­щихся в компании данных и проанализировать определяю­щие тенденции и закономерности (для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию, так как от нее будет зависеть качество управленческих реше­ний);

♦ определить критические статьи или параметры, которые же­лательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, зат­раты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства);

♦ определить подходящую периодичность внутренних прогно­зов, принимая во внимание непостоянность и колебания биз­неса компании, например, недельную, двухнедельную, ме­сячную и т.д. (предположения для прогнозов выводятся на ос­нове анализа финансовой отчетности за прошлые периоды);

♦ проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы выявить вновь возникающие тенденции и закономерности (прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит; бартерные операции могут рассматриваться как форма продаж в кредит с более длительным сроком взыска­ния задолженности);

♦ оценить прогнозируемую валовую прибыль по группам това­ров, оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции;

♦ рассчитать резервы на сомнительные долги и принимать их в расчет при прогнозировании притока денежных средств (не­обходимо также ускорить списание сомнительных долгов по давно просроченной задолженности с баланса, который ве­дется для управления финансами и внутреннего пользования);

♦ рассмотреть различные сценарии, однако использовать пес­симистический подход к определению уровня денежных ре­зервов (на основе сценариев, а также выработанных предпо­ложений и допущений строятся прогнозируемые балансы и отчеты о прибылях и убытках);

♦ оценить необходимость использования простой краткосроч­ной модели движения денежных средств, построенной пря­мым методом (она будет состоять из ожидаемых денежных поступлений и конкретных платежей, которые нужно про­извести в течение рассматриваемого периода).

2. Изменение структуры долговых обязательств путем заключе­ния с ключевыми кредиторами соглашений об изменении време­ни выплат, а в некоторых случаях и о переводе выплат процентов и основных сумм в другие финансовые инструменты (например, конвертация облигаций в обыкновенные акции или конвертируе­мые привилегированные акции).

3. Разработка механизмов оценки предполагаемых объемов про­даж по группам товаров, включающих следующие действия:

♦ анализ цены и объемов продаж по группам товаров путем использования статистических методов (в том числе таких компьютерных программ, как «Статистика»). Тенденции эк­страполируются на последующие периоды с учетом сезон­ных факторов;

♦ определение прогнозируемой валовой прибыли по группам товаров, исходя из факторов потребительского спроса и наи­более важных статей операционных расходов (отнесение их на группы товаров и оценка динамики изменения);

♦ оценка соответствующего уровня инфляции по основным статьям прогноза.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы увеличения поступления денежных средств | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.