Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение целевых групп




Как уже говорилось, негосударственные некоммерческие организации создаются для решения различных социальных проблем. Процесс социального маркетинга начинается с того, что организация четко определяет, кому она будет помогать, то есть свою целевую группу. Ни одной организации не под силу заниматься проблемами всех без исключения членов общества. Какой бы крупной и известной ни была организация, она все равно обладает ограниченными человеческими и материальными ресурсами. Социальный маркетинг настраивает организацию на то, чтобы в соответствии с выбранными приоритетами она фокусировалась и оказывала эффективную помощь отдельным группам населения (целевым группам) [7, с. 11]. На этом этапе специалисты по социальному маркетингу проводят личные интервью с членами группы, наблюдения и исследования для того, чтобы лучше узнать ее интересы, отношение к предлагаемому изменению поведения, причины, по которым группа может не захотеть изменить поведение, что может привлечь ее в этой перемене, какими средствами информации пользуется группа и другие сведения, полезные для программы социального маркетинга. Чем шире круг людей, чьи потребности вы удовлетворяете, тем большим авторитетом будет пользоваться организация в обществе. Таким образом, сила организации зависит не только от ее способности аккумулировать ресурсы, но и от способности удовлетворять потребности людей

Хорошим способом завершения исследования является отчет или краткая аннотация, в которой в повествовательной форме раскрываются результаты. Отчет будет особенно полезен, если проводится исследование нескольких программ одновременно. С его помощью можно собрать всю информацию и получить общую картину, он может содержать общую информацию по текущим шагам маркетинговой деятельности, по темам и ключевым вопросам, приоритетным направлениям маркетингового плана. Этот отчет можно предоставить участникам исследования и всем заинтересованным в маркетинговой деятельности, чтобы продемонстрировать им полученные результаты.

Контрольные вопросы:

1. Чем отличается первичное исследование от вторичного? С какого из этих видов лучше начинать маркетинговое исследование?

2. На какие два типа делится первичное исследование? Кратко охарактеризуйте каждый.

3. Приведите примеры, когда следует использовать интервью «один-на-один», а когда «Фокус-группу».

4. Какие виды вопросов используются при составлении анкет?

5. Перечислите основные принципы, которые должны быть соблюдены составителем анкеты.

6. Что такое рейтинговые шкалы и где они используются? Приведите примеры рейтинговых шкал.

7. Какие инструменты маркетингового исследования могут быть использованы некоммерческой организацией?

8. Перечислите факторы, которые оказывают влияние на НКО, и которые нельзя не учитывать при маркетинговом исследовании.

9. Что такое «целевая группа»? Каким образом ее можно определить?

Практические задания:

1. Опишите отличия маркетинговых исследований в коммерческом и некоммерческом секторе.

2. Составьте анкету для придуманного Вами маркетингового исследования.

3. Поставьте себя на место маркетолога какой-либо некоммерческой организации и определите ее целевую группу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.