Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка бизнес-плана




Вводная часть пишется, как правило, уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой и составлена так, чтобы вызвать интерес и инвесторов. В ней должно быть четко и убедительно изложены основные положения предлагаемого проекта: чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и по каким соображениям предприятие должно добиться успеха.

Анализ положения дел в отрасли – приводится кроткий исторический экскурс и тенденции развития, а также последние новинки. Перечисляются потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны. Указываются какую роль может сыграть каждый из них в судьбе предприятия. Как правило, анализ положения дел в отрасли содержит ответы на следующие вопросы:

1. Какова динамика продаж по отрасли за последние пять лет.

2. Какие ожидаются темпы прироста по отрасли (следует иметь в виду, что инвесторы предполагают вкладывать деньги в быстро растущие отрасли).

3. Сколько новых фирм возникло в отрасли за последние 3 года.

4. Какие новые виды продукции появились в отрасли за последнее время.

5. Потенциальные конкуренты: кто они?

6. За счет чего можно выдвинуться вперед?

7. Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи, убывают или держатся на одном и том же уровне?

8. Потенциальные потребители: кто они?

9. Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов.

Производственный план – содержит полное описание производственного процесса, включая следующие вопросы:

1. Какую продукцию предлагается производить?

2. Подробное описание продукции, в том числе патент, товарный знак (если он есть).

3. Где будет располагаться фирма.

4. Нуждается ли помещение в ремонте и сколько это будет стоить.

5. Кто собственник помещения или оно арендуется.

6. Работники каких специальностей нужны.

7. Какое оборудование потребуется для офиса и где его взять.

8. Есть ли у вас опыт предпринимательской деятельности и руководящей работы, ваш возраст, образование, интересы, на чем основана ваша вера в успех.

9. На какой стадии находится разработка нового продукта.

В производственном плане содержится следующая информация:

1. Полное описание производственного процесса. Перечень операций, передаваемых субподрядчикам.

2. Сведения о субподрядчиках и почему они выбраны.

3. Стоимость услуг субподрядчиков, контакты, если оно имеются.

4. Схема производственных потоков в графическом виде.

5. Состав оборудования, которое необходимо купить в первую очередь.

6. Какое потребуется сырье, кто его будет поставлять и по каким ценам.

7. Какова будет себестоимость производимого продукта

8. Какое оборудование может потребоваться в будущем.

План маркетинга – содержит подробную информацию о том каким образом предполагается продавать продукцию, какую на него назначить цену, как проводить рекламную компанию, прогнозы продаж, рентабельность предприятия и др. информацию.

Организационный план включает решения по следующим вопросам:

1. Какова форма собственности создаваемого предприятия.

2. Сведения о партнерах и условиях уставного соглашения (для товариществ).

3. Сведения об основных пайщиках и о том, какой долей основного капитала они располагают (для АО).

4. Сколько акций по видам выпущено и сколько еще надо выпустить.

5. Члены совета директоров.

6. Кто владеет правом подписи финансовых документов.

7. Кто входит в руководящий состав предприятия (имена, адреса и т.п.).

8. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

9. Условия оплаты труда руководящего состава.

Оценка риска – анализируется возможность неблагоприятного влияния на деятельность фирмы различных факторов и определяются различные варианты альтернативных действий.

Финансовый план – представляет особую ценность, т.к. обосновывает потребность нового предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлет с экономической точки зрения.

Он состоит из трех частей:

1. Сводный прогноз доходов и расходов по крайней мере на первые три года (первый год по месяцам).

2. Прогноз денежной наличности на три года (с месячной разбивкой первого года).

3. Балансовый план (прогноз активов и пассивов предприятия на конец года). Он отражает активы и пассивы предприятия, средства вложенные в развития производства самим предпринимателям и его партнерами, и нераспределенную прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.