Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием n


Перевод чисел из системы счисления с основанием n в десятичную систему счисления

Лекция 8 Перевод из систем счисления n в систему счисления с основанием p (2 часа)

План лекции

1. Методы перевода чисел.

2. Форматы представления чисел с плавающей запятой.

3. Коды: прямой, обратный, дополнительный, модифицированный.

 

Нужно найти сумму произведений содержимого разряда на вес этого разряда в системе счисления с основанием n.

Примеры:

1) 100111(2) --> (10)
150403121110
1*20+1*21+1*22+0*23+0*24+1*25 = 1+2+4+32 = 39(10) ;

 

2) 256(8) --> (10)
225160
6*80+5*81+2*82 = 6+40+128 = 174(10) ;

 

3) A5E(16) --> (10)
A251E0
E*160+5*161+A*162 = 14*160+5*161+10*162=14+80+2560=2654(10) .

 

 

Нужно последовательно делить данное число на n до получения числа, меньшего n. Затем записать остатки в обратном порядке. Это будет искомое число.

Примеры:

1)52(10) --> (2)

         
       
     
     
     
       
           


Записываем с нижней цифры: 52(10) = 110100(2)

 

2) 93(10) --> (8)

 

       
     
     
         


Записываем с нижней цифры: 93(10) = 135(8)

 

3) 247(10) --> (16)

 

 
 
   
     

Записываем с нижней цифры: 247(10) = F7(16).

 

Перевод дробных чисел из системы счисления с основанием n
в десятичную систему счисления



 

Выполняется по аналогичному правилу для целых чисел, только номера разрядов - отрицательные.

Примеры:

1) 0,101(2) --> (10)

0,1-10-21-3

1*2-1+0*2-2+1*2-3= 0.5+0+0.125 = 0.625(10) ;


2) 0,14(8) --> (10)

 

0,1-14-2

1*8-1+4*8-2=0,1875(10);
3) 0,А8(16) --> (10)

0,A-18-2

A*16-1+8*16-2=0.65625(10).

 

Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления
в систему счисления с основанием n.

 

Нужно последовательно умножать дробь на n, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.

Примеры:

1) 0,375(10) --> (2)

 
 
 

 

Записываем с верхнего разряда под чертой: 0.375 (10) = 0.011(2)


2) 0,1875(10) --> (8)

0.1875
 
 

 

Записываем с верхнего разряда под чертой: 0.1875 (10) = 0.11(8)


3) 0,65625(10) --> (16)

 

 
 
   

 

Записываем с верхнего разряда под чертой: 0. 65625 (10) = 0.A1(16)

 

Для перевода неправильных дробей нужно отдельно перевести целую часть и дробную.

Примеры:

1) 10,01(2) --> (10)

1100,0-11-2

1*21+0*20+0*2-1+1*2-2=2+0,25=2,25;


2) 6,472(10) --> (2)

6:2=3 0

3:2=1 1

6(10) =110(2);

 

 
 
 
 

 

0,472(10) =0,0111(2)

6,472(10)= 110,0111(2).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сложение и вычитание в системах счисления с основанием n | ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.032 сек.