КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ VI. Социокультурная и когнитивная подготовка педагогаКонкретные цели воспитания - всесторонне гармоничное развитие личности, сочетающее в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство; - приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; - воспитание социально-компетентной личности; - воспитание автономной личности, способной к совершенствованию себя, позитивному изменению себя и окружающей действительности; - эмансипация – свободное развитие; - формирование отношения к миру и с миром, отношение к себе и с самим собой; - развитие самосознания, которое ведёт личность к самореализации и самоутверждению (через рефлексию). Цель современной педагогики – воспитание личности. Имеется в виду обучение, воспитание и развитие индивидуальности, формирование личности на основе нравственности при условии физического здоровья индивида. Социокультурная подготовка педагога - это знания об обществе и общекультурные знания, которые становятся тем фоном, на котором происходит предметное обучение. При этом подразумевается, что педагог несёт в себе нравственный заряд и является в определённой мере образцом для подражания. Поскольку педагогу приходится иметь дело с развивающейся личностью, то ему необходимы и такие знания, которые помогают разобраться в содержании этого понятия, а затем более профессионально подойти к воспитанию ребёнка. Известно, что от рождения и до 3-4 лет в ребёнке происходит интенсивное интеллектуальное развитие, которое и в дальнейшей его жизни остаётся ведущим и определяющим во многом его индивидуальность и характерные черты развития. В связи с этим для педагога существенны представления об интеллекте, т.е. когнитивная грамотность. Интеллект - это способность ориентироваться в нестандартной ситуации (функциональное определение). Интеллект - это способность формулировать законы, теоремы, гипотезы, решать задачи, доказывать теоремы (логический интеллект). Интеллект - это определённая структура психологических функций. В обучении и воспитании будем говорить об интеллектуальных способностях: Внимание. Воображение. Память. Способность к анализу (разложить сложный предмет на большое число простых). Проницательность - способность выделить главное. Способность к синтезу, обобщению отдельных элементов, к построению самых обширных картин мира. Скорость мышления. Рефлексивность.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |