Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И укрупненным видам работ





Раздельный учет доходов по видам деятельности, тарифным составляющим

Тема 2. Финансовое право Российской Федерации

Вопрос 3. Обращения граждан.

Вопрос 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являю­щееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся граждани­ном РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (под­данства) иностранного государства.

Все иностранные граждане и лица без граждан­ства, находящиеся на территории России делятся на три основные категории:

1) временно пребывающие в Российской Федерации;

2) временно проживающие в Российской Федерации;

3) постоянно проживающие в Российской Федерации.

1. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, прибывшее в Рос­сийскую Федерацию на основании визы или в порядке, не тре­бующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребы­вания в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию в по­рядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностран­ный гражданин (лицо без гражданства) обязан выехать из страны по истечении срока действия визы или иного срока, установлен­ного для его пребывания в России, если им не получено разреше­ние на продление срока пребывания либо разрешение на времен­ное проживание.



2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, получившее разре­шение на временное проживание. При этом под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иност­ранного гражданина или лица без гражданства временно про­живать в Российской Федерации до получения вида на житель­ство, которое оформляется в виде:

а) отметки в документе, удостоверяющем личность иностран­ного гражданина или лица без гражданства;

б) документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удо­стоверяющего его личность.

Срок действия раз­решения на временное проживание составляет три года.

3. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностран­ный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, получившее вид на жительство. При этом под видом на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное прожива­ние в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из России и въезд в Россию.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного граж­данина (лица без гражданства) может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

По российскому законодательству все иностранцы и апатриды (т.е. лица без гражданства) пользуются такими же правами, как и граждане РФ. Однако для них существуют некоторые ограничения (запреты).

1. Иностранные граждане (лица без гражданства) не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы госу­дарственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.

2. Находиться на государственной или муниципальной службе.

3. Замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ.

4. Быть членом экипажа военного корабля Российской Федера­ции или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях суд­на, а также летательного аппарата государственной или экспе­риментальной авиации.

5. Быть командиром воздушного судна гражданской авиации.

6. Быть принятым на работу на объекты и в организации, дея­тельность которых связана с обеспечением безопасности Рос­сийской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ.



7. Заниматься иной деятельностью и замещать иные должнос­ти, допуск иностранных граждан к которым ограничен феде­ральным законом.

8. Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не может быть призван на военную службу или альтернативную граждан­скую службу, а также не может поступить на военную службу в добровольном порядке (по контракту).

9. Только к данной категории лиц применяется такой вид административного наказания как административное выдворение за пределы РФ.

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в после­дние годы значительный интерес приобрели беженцы, которые занимают особое административно-правовое положение. Адми­нистративно-правовой статус беженцев определен Законом РФ «О беженцах».

Беженец- это лицо, которое не является граж­данином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповеда­ния, гражданства, национальности, принадлежности к опреде­ленной социальной группе или политических убеждений.

Не могут быть признаны беженцами лица, покинувшие госу­дарство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, признанное беженцем, обязано: соблюдать Конститу­цию РФ и российские законы, установленный порядок прожи­вания; сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо выехать на место жительства за пределы территории РФ; проходить ежегодный переучет.

В настоящее время обращения граждан регламентируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Законом РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Указанные выше нормативно-правовые акты закрепляют виды обращений: а) предложение; б) заявление; в) жалоба. Возможность обжалования действий и решений указанных органов является одной из гарантий обеспечения законности и прав личности, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы.

При рассмотрении судами административно-юрисдикционных дел, например, по жалобам, применяются общие правила гражданского процесса. Данное положение зафиксировано в статьи 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Тем не менее, по мнению некоторых ученых-административистов, нормы регулирующие порядок разбирательства и разрешения дел, возникающих из административно-правовых отношений, являются не гражданско-процессуальными, а административно-процессуальными. Однако многие цивилисты категорически заявляют, что разрешение административных споров в порядке гражданского судопроизводства нельзя рассматривать в качестве административного процесса или административного иска.

Однако до сих пор, среди ученых-административистов нет единого мнения по данной проблеме. Как нам представляется, суд, реализуя любое административно-юрисдикционное дело, например, производство по жалобе, разрешает спор о праве, но о праве не гражданском, а об административном. Ведь одним из участников этих правоотношений является орган управления (должностное лицо).

Кроме того, гражданское, гражданско-процессуальное – это, прежде всего частное право, регулирующее имущественные взаимоотношения. Рассматриваемое право не реализовывает отношения, связанные с административно-юрисдикционным характером. Такое законодательство не вправе осуществлять процедуру административно-юрисдикционного характера, когда одной из сторон выступает государственный или иной орган управления.

Помимо этого, пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 20 января 2003 года № 2 подчеркивает, что ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и процедуру рассмотрения жалоб на постановления, вынесенные по таким делам. Такой способ организации определен КоАП России и в определенной части АПК РФ. Значит, еще раз нашло подтверждение то обстоятельство, что производство по жалобам имеет четкое обособление.

Следовательно, вся процедура обжалования должна базироваться, прежде всего, на нормах административно-процессуального, а не гражданского или гражданско-процессуального права, так как в основу анализируемого производства положены соответствующие административно-правовые отношения, которые являются критерием разграничения соответствующих норм права.

 

 

 

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Основной метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями. Такой метод присущ и другим отраслям права, например административному. Но в финансовом праве он имеет специфику в своем конкретном содержании, а также в круге органов, уполномоченных государством на властные действия.

 

Место финансового права в единой системе российского права.

 

Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

В связи с тем, что финансовое право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным (конституционным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Существует взаимосвязь между ними и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права.

Государственное (конституционное) право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти.

Так, государственное (конституционное) право - ведущая отрасль в системе права. Она закрепляет основы общественного строя и политики Российской Федерации, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, базируется и развивается на этих основах.

Административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти.

Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами.

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.

Финансово-правовые нормы - это исходные элементы, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли:

а) содержания финансово-правовых норм;

б) характера установления в них предписаний;

в) мер ответственности за нарушение предусмотренных правил;

г) способов защиты прав участников финансовых отношений.

Содержание финансово-правовых норм составляют правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и выражающихся в предоставлении участникам данных отношений таких юридических прав и возложении на них юридических обязанностей, осуществление которых обеспечивает планомерное образование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) государства и органов местного самоуправления соответственно их задачам в каждый конкретный период времени, вытекающим из политики по социально-экономическому развитию страны.

Содержание финансово-правовых норм обусловило их в основном императивный (повелительный) характер.

Таким образом, финансово-правовая норма (норма финансового права) - это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников.

 

Виды финансово-правовых норм.

 

В зависимости от характера воздействия на участников финансового отношения нормы финансового права подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие.

Обязывающие нормы устанавливают определенные права и обязанности участников финансовых отношений, требуют от них совершения определенных действий. Например, нормы налогового права предписывают субъектам налоговых отношений при наличии определенных условий уплатить налог в определенном размере и в определенный срок.

Запрещающие нормы содержат запрет на совершение определенных действий, устанавливают обязанность участников финансовых отношений воздержаться от них.

Уполномочивающие нормы устанавливают права участников финансовых отношений на совершение определенных самостоятельных действий в предусмотренных рамках. Данные нормы содержатся, например, в нормативно-правовых актах, регулирующих кредитные правоотношения.

Подавляющее число норм финансового права носит обязывающий характер.

В зависимости от своего содержания нормы финансового права могут быть материальными и процессуальными.

Материальные финансово-правовые нормы закрепляют виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством, источники образования кредитных ресурсов банка, виды расходов, включаемых в бюджеты и внебюджетные фонды, т.е. материальное (денежное) содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых отношений.

Процессуальные (процедурные) финансово-правовые нормы устанавливают порядок деятельности в области сбора, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов).

Структура финансово-правовых норм состоит из трех основных элементов: гипотезы, диспозиции и санкции, каждый из которых отражает особенности этой отрасли права.

Гипотеза указывает на условия действия финансово-правовой нормы.

Диспозиция устанавливает содержание самого правила поведения, т.е. предписывает совершение определенных действий по образованию, распределению или использованию государственных финансовых ресурсов, выражает содержание прав и обязанностей участников финансовых отношений.

Санкции определяют меры ответственности, применяемые к нарушителям финансово-правовых норм. Финансово-правовые санкции соединяют в себе правовосстановительные и штрафные (карательные) элементы.

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.

Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший или местный орган государственной власти; в) всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д.

В финансовых правоотношениях, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный и имущественный.

 

Субъекты финансового правоотношения.

 

Следует различать понятие "субъект финансового права" и "субъект (или участник) финансового правоотношения".

Субъект финансового права - это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений.

Субъект финансового правоотношения - это реальный участник конкретных правоотношений.

Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права.

Субъектами финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования (Российская Федерация, субъекты РФ) и муниципальные (местные) образования. Особенностью финансовых правоотношений является то, что одним из субъектов этих отношений обязательно должен быть соответствующий орган государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом).

Финансовое правоотношение не может возникнуть между физическими лицами (гражданами); физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму, базирующуюся на частной собственности, а также между данными юридическими лицами. Субъектный состав финансового правоотношения определяется видом финансового правоотношения.

Финансовые правоотношения можно классифицировать:

а) по материальному содержанию они делятся, в зависимости от подотрасли раздела, института финансового права, на следующие виды:

бюджетные правоотношения;

налоговые правоотношения;

неналоговые правоотношения;

финансовые правоотношения в области государственного кредита;

финансовые правоотношения в области страхования;

правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;

финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

финансовые правоотношения, возникающие в области денежного обращения и расчетов;

валютные правоотношения;

б) по субъектам финансового правоотношения, возникающим между:

органами государственной власти; органами государственной власти и управления общей компетенции;

вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, в том числе финансово-кредитными органами;

предприятиями, учреждениями, организациями, министерствами и ведомствами;

финансовыми органами и предприятиями, учреждениями, организациями;

финансовыми органами и гражданами;

самими финансово-кредитными органами.

Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта. Такой нормативный акт в области финансовой деятельности государства - закон о федеральном бюджете, который принимается ежегодно. Индивидуальный нормативный акт - извещение финансовым органом гражданина о необходимости уплатить какой-либо налог.

Изменение финансовых правоотношений не может быть произведено по волеизъявлению их участников. Оно совершается на основе нормативного акта в связи с изменением предусмотренных в нем фактов и событий. Например, факт увеличения или уменьшения размера бюджетных ассигнований вызывает изменение данного правоотношения.

Прекращение финансовых правоотношений наступает во многих случаях. Из них наиболее часто встречаются следующие:

1) погашение финансового обязательства в результате уплаты суммы в срок или взыскания недоимки (просроченного платежа);

2) выполнение задания по государственным доходам по бюджету или внебюджетным фондам;

3) использование выданных бюджетных ассигнований;

4) осуществление компетентными органами права взыскания недоимки по налогам;

5) прекращение правоотношений по налогам с населения происходит по достижении определенного возраста, предусмотренного законом, например в связи с переходом на пенсию, призывом в армию и т.д.

Порядок, органы и методы защиты финансовых правоотношений. Для защиты прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, применяется административный и судебный порядок защиты.

Административный порядок действует, главным образом, в случае применения мер государственного принуждения, связанных с защитой прав в области финансовых отношений, к государственным и муниципальным органам, предприятиям, организациям, учреждениям. В различных финансовых отношениях административный порядок защиты имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими государственными органами.

В главе 2 Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод (ст. 46). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в международные органы по защите прав.

Судебный порядок применяется и при защите финансовых интересов и прав государства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них налогов, финансовых санкций, платежей по обязательному государственному страхованию и самообложению сельского населения).

Особое место в защите прав и законных интересов субъектов финансового права принадлежит Конституционному Суду РФ.

Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительной работы. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных правил в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.).

Понятие "финансовое право" может употребляться в двух аспектах - как отрасль российского права и как отрасль правоведения.

Финансовое право, являясь отраслью российского права, регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности, т.е. деятельности, направленной на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств.

Финансовое право как правовая наука изучает нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие при осуществлении финансовой деятельности; изучает практику их применения, закономерности развития финансового права как отрасли российского права.

Наука финансового права - это совокупность знаний, положений, категорий, выработанных учеными, изучающими систему норм финансового права, анализирующими практику применения финансово-правовых норм. На основании полученных результатов ученые вырабатывают предложения по совершенствованию финансово-правового регулирования общественных отношений в области финансов. Наука финансового права использует знания, выработанные представителями других отраслей правоведения, и в первую очередь теории права и государства.

1.2. Структура классификатора доходов, кодирование статей доходов в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов ОАО «РЖД».

1.3. Значение новой Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. D. -наступило время, когда понукание и запугивание исчерпали свои возможности в деле повышения эффективности работы фирм
  2. II. ЗаработнаЯ плата: сущность и формы.
  3. II. Общие индексы фонда заработной платы и средней заработной платы.
  4. IV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменных работ
  5. VI. Работа с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений
  6. VII. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке
  7. А – отверстий; б – плоскостей; в – непрерывное протягивание наружной поверхности; г – обработка цилиндрической поверхности плоской
  8. Аварийно-спасательных работ.
  9. Автоматизация моечноочистных и разборочных работ.
  10. Автоматизированная обработка текста
  11. Автоматизированное формирование отчетов о доходах по видам деятельности и тарифным составляющим.
  12. Активная мощность в цепи гармонического тока с индуктивностью равна нулю, поэтому ток в такой цепи полезной работы не совершает;

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.064 сек.