Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили руководства

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Методы управления заключаются в комплексном воздейст­вии на деятельность работников; они подразделяются на несколько групп.

Организационно-распорядительные методы основаны на авторитете власти (указы, законы, постановления, распоряже­ния, инструкции и т. п.). Они устанавливают обязанности, права, ответственность каждого уровня и звена управления.

Экономические методы основаны на социально-экономи­ческих законах и закономерностях объективного мира – приро­ды, общества и мышления. Использование этих методов базиру­ется на экономических интересах.

Социально-психологические методы позволяют работ­никам глубже осознать социальную значимость и необходимостьсвоего труда как выполнение нравственного долга перед собой, коллективом и обществом. Они призваны обеспечивать опреде­ленную связь между результатами труда и видом морального по­ощрения. Сложность социально-психологических методов управ­ления для руководителей заключается в постоянном поиске адек­ватных факторов мотивации трудовой деятельности, что обу­словлено различными потребностями работников.

 

 

Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие ру­ководителей и подчиненных. Он отражает методы работы руко­водителя, организации деятельности, взаимоотношения в кол­лективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и т.п.

Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо,
наиболее распространенным на практике является авторитар­ный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без вся­ких объяснений их связи с общими целями и задачами деятель­ности организации. Применяющий его руководитель отдает пред­почтение официальному характеру отношений, выдерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не име­ют права нарушить. Но ему нужно обладать достаточной влас­тью, чтобы навязывать свои решения другим.

Во многом противоположен авторитарному демократичес­кий стиль руководства, который апеллирует к высшим уров­ням потребностей. Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекатель­ными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в приня­тие решений, предоставляет свободу формулировать собствен­ные цели на основе целей организации, что повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет довольно жесткий контроль над ними. Таким образом, демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Исследования показали, что в условиях авторитарного сти­ля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях демократического, но ее качество, ори­гинальность, новизна, присутствие элементов творчества будут настолько же ниже. Из этого можно сделать вывод, что автори­тарный стиль предпочтительней для руководства более просты­ми видами деятельности, ориентированными на количествен­ные результаты, а демократический – сложными, где на пер­вом месте выступает качество.

Там, где речь идет о необходимости стимулирования твор­ческого подхода исполнителей к решению поставленных задач, наиболее предпочтителен либеральный стиль управления. Его суть в том, что руководитель ставит перед исполнителями про­блему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консуль­танта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результа­ты. Группа же имеет полную свободу принимать решения и контролировать собственную работу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя и внешняя среда организации | Конфликты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.