Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические

а) Анализ – метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального разделения предмета на составляющие его части. Анализ обычно является первой стадией всякого научного исследования, когда исследователь переходит от описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, его свойств и признаков («из чего состоит?», «проанализируйте», «проведите разбор»).

б) Синтез – это метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета. В синтезе происходит не просто объединение, а обобщение выделенных и изученных особенностей объекта.

в) Аналогия – прием познания, при котором на основании сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других свойствах. Однако при использовании аналогии (как и в случае с моделированием) необходимо быть осторожным и отдавать себе отчет, что как бы ни было значительно найденное сходство признаков рассматриваемых вещей, выводы по аналогии всегда бывают только вероятностными («представьте в виде»)

г) Обобщение -прием познания, при котором выявляются общие признаки, свойства и качества у ряда объектов. А затем свойства одних объектов переносятся на особенности и свойства других объектов.

д) Классификация -прием познания, при котором объекты исследования разделяются по данному признаку на группы. Это метод разделения целого на части («заполните таблицу»)

е) Систематизация -прием познания, при котором из объектов исследования создаётся единое целое и выявляются связи между частями. Это метод создания целого из частей («расположите в следующем порядке»)

ж) Индукция – метод научного познания, заключающийся в переходе «от частного к общему». Индукция представляет собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента. Обычно индуктивные обобщения рассматриваются как опытные истины, или эмпирические законы («проверьте, правильно, если?»).

Различают полную и неполную индукцию. Полная индукция строит общий вывод на основании изучения всех предметов или явлений данного класса. Неполная индукция строит общий вывод на основании наблюдения ограниченного числа фактов

з) Дедукция – метод научного познания, который заключается в переходе «от общего к частному». В целом дедукция как метод познания исходит из уже познанных законов и принципов, поэтому метод дедукции не позволяет получить нового знания. Там, где прогноз, то это почти всегда дедукция («что произойдёт», «что изменится»)

Таким образом, теоретические методы отвечают за объяснение, обобщение и создание новых теорий, выдвижение гипотез, открытие новых законов. С помощью этой группы методов осуществляется также прогностическая и мировоззренческая функции науки. Однако, использование лишь теоретических методов также недопустимо, поскольку в основе объективной истины лежат факты, которые необходимо собрать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Специальные | Система правоотношений трудового права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.