Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

По внешнеторговым ценам осуществляется экспорт отечественных и импорт иностранных товаров и услуг.

Экспортные цены — это цены, по которым отечественные производители или внешнеторговые организации продают на мировом рынке отечественные товары (услуги).

Импортные цены — это цены, по которым отечественные предприятия покупают товары (услуги) за рубежом. Они устанавливаются на базе таможенной стоимости импортируемого товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги — акциз и НДС.

Следует иметь в виду, что международной торговли характерна множественность цен. Один и тот же товар может продаваться по различным ценам в зависимости от места и времени ею продажи, а также от взаимоотношений между продавцом и покупателем. Цены могут определяться условиями коммерческой сделки, зависеть от характера рынка и источников ценовой информации. Для каждого конкретного рынка характерна своя цена, которая может быть названа рыночной ценой. Поэтому во внешнеторговых операциях используются разные виды цен.

Кратко остановимся на некоторых ценах, часто используемых в маркетинговой литературе.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в ходе его исполнения.

Подвижная цена — это цена, зафиксированная при подписании контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если изменится рыночная цена к моменту поставки. При этом оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2—5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. В контракте обязательно указывается источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены.

Скользящая цена — это цена, устанавливаемая во время исполнения контракта; применяется в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления, например строительные объекты, корабли, суда, средства вооружения. Первоначально в контракте указывается исходная цена, стороны оговаривают ее структуру, т.е. процентную долю в ней постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда. Именно расходы на заработную плату определяют скольжение цены, так как с изменением цен на сырье, налоговой политики государства, уровня оплаты труда в отрасли и будут связаны дополнительные расходы на выполнение данного контракта. В контракте оговаривается предельный уровень отклонения окончательной цены от исходной.

Цена с последующей фиксацией (подвижная цена) применяется при поставках товаров, цена которых ставится в зависимость от их качества. Прежде всего это касается продажи металлов или химикатов с определенной долей примесей, а также товаров, цена которых подвержена значительным колебаниям. В контракте указывается, что при исполнении договора цена может измениться, и указывается, на основании чего будет установлена цена, какие факторы будут учитываться при ее фиксации. Принятый порядок фиксируют с помощью оговорок трех видов: оговорка «hausse» (повышение), означающая, что любое повышение рыночной цены ведет к повышению контрактной цены; оговорка «baisse» (понижение), означающая, что любое понижение рыночной цены ведет к понижению контрактной цены, а любое повышение во внимание не принимается; оговорка «hausse – baisse», ставящая изменение контрактной цены в зависимость от соответствующего изменения рыночной цены. При использовании таких цен обязательно определяют источники информации об изменений рыночных цен.

Цена базисная — это цена, которая обычно отражает общее направление динамики цен за предшествующий период. Ее можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров, а при установлении более стабильных торговых связей базисная цена участвует в дальнейшем торге с целью применения к ней различных скидок или надбавок. За основу базисных цен берут цены, публикуемые в различных справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Базисные цены являются основой при определении индекса цен международной торговли в целом и по отдельным группам товаров. Они публикуются в международной и национальной внешнеторговой статистике, в периодических экономических изданиях ООН. В настоящее время в статистике ООН в качестве базисных используются экспортные цены 1980г.

Справочные цены информируют покупателей об условиях продажи товаров производителем. Они отражают, как правило, интересы продавца, являются ориентировочными и могут заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков они служат базой определения цен предложения, а для покупателей — ориентиром для согласования цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами фактических сделок составляет 7—30% в зависимости от особенностей контрактов и состояния рынка.

По форме представления справочные цены делятся на цены предложения и цены каталогов и проспектов.

Цены предложения устанавливают производители без согласования с потребителями, но с учетом основных условий сделки и состояния рынка.

Цены каталогов и проспектов публикуются фирмами - производителями, часто с краткой характеристикой технико-экономических параметров изделий. Как и цены предложения, они служат базой для торга при заключении сделок.

Прейскурантная цена — это, как правило, цена, устанавливаемая органами ценообразования в соответствии с их полномочиями и включаемая в специальные сборники — прейскуранты. Прейскурант является документом, подтверждающим уровень цен и условия их применения. В нем по каждому виду продукции указывается номер позиции, приводятся основные технико-экономические показатели и номер стандарта или технических условий, в соответствии с требованиями которых утверждена прейскурантная цена. Вслед за основным издаются дополнительные прейскуранты. В дополнительный прейскурант включаются прейскурантные цены на новую продукцию, а также изменения ранее утвержденных прейскурантных цен. По прейскурантам в обязательном порядке определяются фиксированные цены. Применительно к свободным ценам прейскурантные цены имеют рекомендательный характер, их уровень с учетом спроса и предложения является базой формирования свободной рыночной цены по соглашению между продавцами и покупателями.

Цена нетто — чистая цена товара на месте купли-продажи, не включающая скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий контракта, субсидии и т.п. Для покупателя это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца — фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

Цена покупателя — фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Эта цена отражает интересы покупателя, стремящегося купить товар дешевле на данном рынке и в данный момент. Цена, которую обосновывают или на которую соглашаются импортеры в результате торга, как правило, ниже цены экспортера.

Цена продавца — цена, запрашиваемая продавцом, или фактическая цена товара, по которой осуществляется сделка в условиях превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже.

Цены мировые — цены, действующие на мировых рынках. Они характеризуются множественностью, т.е. различием цен на одинаковые товары на одном и тем более на разных рынках соответствующей продукции. Различие их зависит от времени, места, особенностей рынка, условий контракта. Под мировыми ценами понимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, совершаемых известными фирмами — экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Цены фактических сделок — цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте. По экономическому содержанию эти цены соответствуют ценам потребления, они отражают конкретные условия реализации продукции и являются важной, достоверной информацией для участников торговой деятельности. Часто такие цены — коммерческая тайна. Информация о них малодоступна, нерегулярна и относительна ввиду того, что технико-экономические параметры многих товаров подвержены частым изменениям. Сведения о заключенных контрактах, публикуемые в различных экономических и отраслевых изданиях, как правило, не содержат многих существенных условий контракта, например условий платежа и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Национальные цены | Цены, используемые во внутрипроизводственном учете и статистике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.