Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики состояния спроса и соответствующие им типы агромаркетинга




 

Состояние спроса Задача маркетинга Тип маркетинга
Негативный спрос Преодоление негативного отношения к товару Конверсионный
Отсутствие спроса Увязать характеристики товаров с существующими потребностями Стимулирующий
Формирующийся спрос Превратить спрос в реально предъявляемый Развивающий
Падающий спрос Оживить спрос Ремаркетинг
Колеблющийся спрос Синхронизировать спрос и предложение Синхромаркетинг
Оптимальный спрос Поддержать спрос Поддерживающий
Превышающий оптимальный уровень Снизить спрос Демаркетинг
Иррациональный спрос Ликвидировать спрос Противодействующий

 

Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие
от дохода положительна. С ростом доходов эластичность спроса на продовольствие снижается. Одновременно с увеличением доходов растет доля расходов на непродовольственные товары, а при дальнейшем росте доходов — на престижные товары, предметы роскоши, раритеты.

Этот закон проявляется настолько четко, что Энгель
предложил оценивать уровень жизни населения по доле
расходов на питание в общей сумме расходов. Чем эта доля
ниже, тем уровень жизни выше, и наоборот.

Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие
от цены в целом сравнительно низка
. По дорогостоящим,
деликатесным товарам она выше, а по товарам первой необходимости близка к нулю. Здесь следует учитывать так-же степень взаимозаменяемости продуктов — чем она выше, тем спрос на данный товар эластичнее.

Следующим фактором, влияющим на ценовую эластичность спроса на продукты питания, является удельный вес расходов на данный продукт в общих расходах потребителя. Чем он выше, тем выше его эластичность. Например,
рост цен на дорогостоящее мясо приведет к существенному
снижению его потребления, а удорожание дешевых продуктов, занимающих в бюджете семей небольшой удельный вес, практически не изменит его потребление.

Особенностью спроса на продовольствие является некоторое запаздывание реакции потребителей на изменение цен. Консервативность этого спроса проявляется в том, что даже после повышения цен на привычный товар покупатели продолжают его покупать в прежних размерах, пока не найдут подходящей замены. Эта особенность может быть взята маркетологами на вооружение с тем, чтобы повышать время от времени цены для улучшения финансового
состояния фирмы. Нужно только верно определить длину
этого временного лага.

В целом коэффициенты эластичности спроса на продовольствие от дохода положительны по мясу, яйцам, маслу, свежим овощам и фруктам и отрицательны по хлебу, картофелю, сахару, маргарину.

Необходимо постоянно помнить, что потребность в пище относится к числу первых жизненно важных потребностей. Голод может заставить людей поступать непредсказуемым образом. Поэтому агробизнес, агромаркетинг должны быть постоянно в поле зрения государства, если оно заботится о своем существовании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.