Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика преподавания ИЯ в системе педагогических наук


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Лекция № 1. Методика как теория обучения иностранным языкам.

 

Слово "методика" употребляется в трёх значениях: 1) "методика" как теоретический курс, как учебная дисциплина в педвузе; 2) "методика" как совокупность форм, методов и приёмов работы учителя, т.е. технология профессиональной практической деятельности; 3) "методика" как педагогическая наука,

"Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приёмы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале ИЯ" (М.В.Ляховицкий).

В процессе развития методики разрабатывались теоретические положения, имеющие отношение к методике преподавания любого ИЯ и относящиеся к обучению какому-нибудь одному конкретному языку. В результате сложились две различные методики: общая и частная.

Общая методика изучает закономерности и особенности процесса обучения ИЯ независимо от того, о каком ИЯ идёт речь. Частная методика изучает такие приёмы, способы и формы обучения, которые ведут к наиболее быстрому овладению учащимися специфическими явлениями в том или ином языке.

Методика обучения иностранным языкам, являясь самостоятельной педагогической наукой, связана с целым рядом других наук. Поскольку методика обучения ИЯ определяется как педагогическая наука, то несомненны её связи с педагогикой и, в частности, с дидактикой. Дидактика и теория воспитания формулируют закономерности, принципы и правила обучения и воспитания в целом, а методика конкретизирует эти положения применительно к предмету "иностранный язык".

Методика опирается на данные и закономерности лингвистики, поскольку язык – предмет обучения – исследуется лингвистикой.

Кроме того, у методики существует тесная связь с психологией, причём эта связь осуществляется в двух направлениях: 1) методика использует данные по психологии речи (устная, письменная, внешняя, внутренняя); 2) методика использует данные педагогической психологии, исследующей пути формирования знаний, умений, навыков и осуществление высших психических функций в процессе обучения.

Эти науки являются базовыми для методики обучения ИЯ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качественные показатели электронных и микроэлектронных узлов | Общая характеристика методов исследования, используемых в методике как науке

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.