Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные полномочия администраторов бюджетных средств

Бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств.

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

-

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

-

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- и т.п.

и т.п.и

Главный распорядитель бюджетных средств, (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; (было: орган государственной власти, местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять по подведомственным распорядителям и получателям бюджетные средства, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета).

Он обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); (было: документ, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ);

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

Он обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

 

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

¨ составление проекта бюджета;

¨ рассмотрение и утверждение бюджета;

¨ исполнение бюджета;

¨ контроль за исполнением бюджета.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается на:

§ Бюджетном послании Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год (направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта предшествующего года);

§ прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории (до 2008 г - на очередной финансовый год, с 2008 г. на период не менее трех лет);

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.. Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

§ прогноз основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории (до 2008г. на очередной финансовый год);

 

Эти документы подготавливаются заранее Министерством финансов РФ, другими министерствами, ведомствами и уполномоченными органами.

Минфин РФ, а затем финансовые органы других уровней направляют финансовым органам нижестоящего уровня сведения, необходимые для составление проектов бюджетов:

§ о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

§ о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

§ о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

§ о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

§ о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

§ о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, а также годовой уровень инфляции (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года). (уровень инфляции, не превышающего 7,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года), 6,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года)).

 

Министерство финансов РФ и его финансовые органы проводят организационную, методическую и практическую работу по составлению и исполнению ФБ, региональных и местных бюджетов, а также консолидированного бюджета РФ и ее территорий.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

• основные направления бюджетной и налоговой политики;

• предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

• прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

• прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

• пояснительная записка к проекту бюджета;

• методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

• верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

• проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

• проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

• иные документы и материалы.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются (основное):

• перечень главных администраторов доходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета;

• распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

• источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

• верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

• иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) или сроком на один год (на очередной финансовый год), в этом случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального района) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района).

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу (ГД).

Проект федерального закона (ФЗ) о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в ГД до 24 часов 1 октября (раньше 26 августа) текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ. В течение суток со дня внесения проекта в ГД Совет Думы направляет его в комитет ГД по бюджету, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного Кодекса. При отрицательном заключении комитета по бюджету законопроект подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку в течение 10 дней.

При положительном заключении комитета по бюджету проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 3-х дней направляется в Совет Федерации, профильные комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. ГД рассматривает проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.

Рассмотрение в первом чтении происходит в течение 30 дней со дня внесения законопроекта в ГД. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

В течение 15 дней со дня внесения законопроекта в ГД комитеты ГД готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о его отклонении, принятии, в т.ч. с изменениями. Комитет по бюджету готовит свое заключение и проект постановления ГД о принятии в первом чтении, об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

ГД заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и профильного комитета, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год ГД может: а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей ГД, Совета Федерации (СФ) и Правительства РФ, для разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета; б) вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку в течение 20 дней; в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ. В случае отставки Правительства РФ вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 35 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

- распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия его во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5-ти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении федеральный голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5-ти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. ГД повторно рассматривает ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении, а затем повторно передается в Совет Федерации. В случае несогласия ГД с решением Совета Федерации ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения Президентом РФ Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ. Затем законопроект снова должен пройти рассмотрение в ГД (в одном чтении) и Совете Федерации.

Если ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до 15 декабря текущего года Государственная Дума может принять ФЗ о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом.

Исполнение бюджетов начинается после утверждения законопроекта и подписания его президентом и имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов. Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета – бюджетная роспись (документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией). Важнейшей задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налоговых и других платежей, а так же финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм.

Исполнение бюджета по доходам – это получение налогов, сборов и других обязательных платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с действующим законодательством.

Полноту и правильность уплаты налогов и сборов обеспечивают налоговые органы; сбор доходов от внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц осуществляет государственный таможенный комитет; сбор средств от использования и продажи имущества осуществляют: Федеральный фонд государственного имущества – на федеральном уровне, комитет по управлению имуществом субъектов РФ, органы по управлению имуществом муниципальных образований.

Исполнение бюджета основано на принципе единства кассы – предусматривает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджета по расходам – финансирование расходов, предусмотренных в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетные ассигнования направляются распорядителям средств.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

1. составление и утверждение бюджетной росписи;

  1. утверждение и уведомление о бюджетных ассигнованиях получателей бюджетных средств, а так же утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  2. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  3. получатели бюджетных средств составляют платежные документы для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
  4. Орган, исполняющий бюджет, проверяет эти документы и совершает разрешительную надпись. Средства списываются с единого счета бюджета в пользу юридических и (или) физических лиц.

В РФ действует единая централизованная система исполнения бюджета через органы федерального казначейства, которая состоит из:

- Главного управления федерального казначейства;

- управлений федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям областям, автономным округам, г. Москве и Санкт –Петербурга;

- отделений федерального казначейства по городам и районам.

Если в процессе исполнения бюджетов происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (секвестр расходов) до 10% - решением органов исполнительной власти; более 10% - законом, принимаемым законодательной властью.

Заключительная стадия бюджетного процесса и одна из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными органами власти – составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов. Отчет представляется в Государственную думу, Счетную палату и Правительство в форме проекта федерального закона не позднее 1 июля текущего года. Счетная палата проводи проверку отчета и готовит заключение в течение 4,5 месяцев после представления Правительством отчета в Государственную думу. После этого Государственная Дума рассматривает отчет в течение 1,5 месяцев и принимает решение об утверждении либо отклонении отчета. Если исполнение бюджета не соответствует закону, Гос. Дума может обратиться в Прокуратуру для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. (нарушения – нецелевое использование бюджетных средств; невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств; неперечисление % за пользование кредитами; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях лимитам бюджетных обязательств и т.п.)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации | Приближенные значения чисел, их погрешности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.