КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор поставщика материальных ресурсов
Выбор поставщика материальных ресурсов в строительстве является очень важным вопросом, так как, с одной стороны, материалы должны удовлетворять требованиям технологии производства работа, с другой стороны должны быть удобны в доставке на объект и быть экономически целесообразными исходя из цены строительного подряда. Перечислим и охарактеризуем основные этапы выбора поставщика. 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор поставщиков. Основными критериями принято считать качество, стоимость и надежность поставок. К дополнительным критериям можно отнести: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; организацию управления качеством у поставщика; финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Рейтинг поставщика – это средневзвешенная оценка поставщика по набору критериев.
Задача 1.1. Проведите выбор поставщика строительных материалов если на рынке существуют две фирмы (А и В), производящие одну и ту же продукцию одинакового качества. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А – 500 км, до фирмы В – 300 км). Однако материал, поставляемый фирмой А, пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет материал в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км – 0,5 условных денежных единиц за километр (у.д.е./км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 у.д.е./км. Время выгрузки пакетированного груза – 30 мин, непакетированного – 10 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 6 у.д.е.
Решение 1.1. Определим суммарные затраты на доставку материалов от поставшиков А и В. Результаты расчетов сводим в табл. 1. Таблица 1 Калькуляция расходов на доставку материалов
Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А. Таким образом, продукцию выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17 у.д.е. в расчете на одну поставку.
Задача 1.2. Фирма «Сантехэкспо» и ее основные поставщики расположены в Челябинске. Однако многие материальные группы ассортимента компании можно закупать в Москве. Оцените целесообразность закупок у территориально удаленного поставщика для материалов, указанных в табл. 2. Решение проведите на основании построения и использования кривой выбора. Таблица 2 Сведения о материалах
При расчете следует принять во внимание следующие условия: - тарифная стоимость транспортировки 1 м3 груза из Москвы составляет 3000 руб. и одинакова для любого вида груза; - срок доставки грузов из Москвы составляет 10 дней; - затраты на содержание запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита и составляют 0,1 % в день; - расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 2% от стоимости груза; - грузы, поставляемые челябинскими поставщиками, пакетированы на поддонах и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из Москвы поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница стоимости разгрузки в среднем составляет 200 руб./м3. Решение 1.2. Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении по нескольким данным и последующем использовании кривой выбора поставщика для любого материала. Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом здесь является закупочная стоимость 1 м3 груза в удаленном городе, а функцией – выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку 1 м3 этого груза из Москвы в Челябинск к закупочной стоимости 1 м3 этого груза в городе Москве. Первоначально необходимо подсчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой груза из удаленного города. Расчет целесообразно свести в табл. 3. Таблица 3 Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
График зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат. По оси Х откладывают закупочную стоимость 1 м3 груза, по оси У откладывают долю дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза (рис. 2). Рис. 2. Кривая выбора территориально удаленного поставщика
Следующим этапом является расчет разницы цен Московского и Челябинского поставщиков. При этом стоимость материалов в Москве принимают за 100%. Результаты компактней оформить в виде табл. 4. Таблица 4 Характеристика ассортимента материала
Целесообразность закупки тех или иных позиций материала в Москве с помощью построенного графика можно определить отложив по оси Х закупочную стоимость 1 м3 конкретного материала, а по оси У – разницу цен. Вывод о целесообразности закупок в Москве делают в том случае, если точка превосходящих затрат на приобретение материала окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается решение закупать в Челябинске.
Задача 1.3. Произвести оценку поставщиков № 1 и № 2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого материала. При расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей: цена – 0,5; качество поставляемого материала – 0,3; надежность сроков поставки – 0,2. Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки материалов ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в табл. 5. Таблица 5 Динамика цен материал
Решение 1.3. Для определения рейтинга поставщика необходимо первоначально дать оценку изменению показателей поставки: Тц – средневзвешенный темп роста цен; Тк – средневзвешенный темп изменения качества; То – средневзвешенный темп роста опозданий поставки. Определим эти показатели: Тц = Σ Тцidцi; Tцi = (Piт/Piп) 100%; dцi = Siт /Σ Siт ; Тк = (dкт/dкп) 100%; (1.1) dк = nнк / V; То= (От/Оп) 100%; О = nо / k, где Тц – средневзвешенный темп роста цен; Тцi – темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого материала; dцi –доля i-й разновидности материала в общем объеме поставок текущего периода; i – количество поставляемых разновидностей материалов; Рiт – цена i-й разновидности материала в текущем периоде; Рiп – цена i-й разновидности материала в предшествующем периоде; Siт – сумма, на которую поставлен материал i-й разновидности в текущем периоде, руб.; Тк – темп роста поставки материалов ненадлежащего качества; dкт – доля материала ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода; dкп – доля материала ненадлежащего качества в общем объеме поставок предыдущего периода; nнк– количество материала ненадлежащего качества; V– общее количество поставляемого материала; То – темп роста среднего опоздания; От – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней; Оп – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней; nо– всего опозданий, дней; k – количество поставок, раз. Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений даст нам рейтинг поставщика (табл. 6). Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже. Таблица 6 Расчет рейтинга поставщика
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |