Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октября 2011




Тема: Спрос и предложение в системе рынка.

1) Спрос как экономическая категория. Величина спроса;

2) Детерминанты спроса;

3) Функции спроса;

4) Закон спроса;

5) Исключение из закона спроса.

 

Спрос и предложение являются важнейшими категориями микроанализа. Данные категории помогают нам понять не только как образуется рыночная цена, но и как формируется рыночный механизм. Рынок – это взаимодействие спроса и предложения. Каждая из категорий представляет сложный комплекс множества экономических решений, принимаемых множеством покупателей и множеством продавцов.

Спрос – это то количество товара, которое желает купить покупатель по определенной цене в определенный период времени.

Спрос - это обобщающий термин, то есть описывает действительных и потенциальных покупателей.

Под количеством товаров, на которые предъявлен спрос, понимается тот объем товаров, который потребители хотят купить. Стоит отличать от реально приобретаемого. Потребитель располагает определенной денежной суммой для совершения покупки – это означает готовность купить. Объем предложения определяется в рамках конкретного промежутка времени (год, месяц, число) и для определенного числа покупателей.

Цена спроса – та максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за определенное количество данного товара.

Количество товара, на которые предъявлен спрос, определяется воздействием различных факторов:

· Цена товара pi;

· Цена на взаимозаменители (субституты) pS – subst;

· Цена на взаимодополняемые товары (комплементарные) pC – complement;

· Вкусы и предпочтения потребителей z;

· Уровень дохода y;

· Внешний фактор (внешние условия: климатические) N;

· Инфляционные ожидания потребителей E.

Зависимость объема спроса от определяющих факторов называется функцией спроса:

P P1 P2 P3
Qd=f(pi)=Qd(pk, pS, pC, z, y, N, E)

A
Qd – объем спроста (d – demand).

B
Функцию спроса можно представить:

C
1. Графически

dd – кривая спроса

Q1 Q2 Q, объем
Цена и спрос изменяются в разных направлениях.

2. При помощи таблицы рис.7. Кривая спроса и предложения

Таблица 3.

P      
Q      

P↑↓Q

P↓↑Q

Табличная форма – это отображение фактически наблюдаемых данных о том, как изменяется величина спроса. Зависимость изменения цены при неизменности всех источников.

3. Аналитически при помощи линейной функции.

Qd=a-b(pi), где Qd – параметр цены и объема спроса

a – постоянный параметр цены и объема

b – коэффициент влияния цены на величину спроса

Спрос – связь между двумя конкретными величинами.

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к возрастанию объема спроса, а уменьшение цены ведет к увеличению объема спроса.

Обоснование:

1) обычно потребители покупают больше товаров по более низким ценам, чем по высоким;

2) потребление подвержено закону или принципу убывающей предельной полезности (при потреблении каждой дополнительной единицы блага, полезность каждой последующей единицы блага уменьшается по сравнению с предыдущей).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.