Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни и координация маркетинга в туризме. Система маркетинга предприятия сферы сервиса и туризма, ее особенности




Система маркетинга предприятия сферы сервиса и туризма, ее особенности

Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области являются: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

В связи с этим выделяют следующие уровни маркетинга в сфере туризма (рис. 2.1).

Маркетинг туроператоров и турагентств представляет собой процесс согласования возможностей туристского предприятия с желаниями потребителей, результатом которого являются предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли, необходимой для его развития и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т. д.) – это система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания.

Основные функции туристских предприятий сводятся к выполнению следующего ряда задач:

♦ анализ рыночных возможностей;

♦ выбор перспективного целевого рынка;

♦ разработка стратегии;

♦ разработка туристского продукта;

♦ распространение турпродукта;

♦ продвижение турпродукта;

♦ участие в реализации национальных, региональных и местных концепций развития маркетинга в туризме.

Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т. п.) рассматривается как деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения.

Основными задачами общественных туристских организаций являются:

♦ создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России;

♦ влияние на разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;

♦ повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов;

♦ формирование новых турпродуктов, способствующих развитию въездного, выездного и внутреннего туризма;

♦ внедрение международных стандартов обслуживания в туринду-стрию России;

♦ создание агентской сети по продвижению качественного туристского продукта;

♦ содействие и консультационная помощь фирмам малого и среднего бизнеса.

Маркетинг территорий и регионов – это деятельность, основной целью которой является создание, поддержание или изменение поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Данной деятельностью занимаются регулирующие и координирующие органы в туризме на муниципальном, региональном и национальном уровнях.

Основными маркетинговыми задачами государственных и местных органов управления туризмом являются [27]:

♦ проведение маркетинговых исследований (прогноз, определение тенденций развития рынка, определение целевых групп туристов на национальном и местном уровнях);

♦ разработка стратегических национальных, региональных и местных маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для туристских предприятий;

♦ инвестиционная и правовая поддержка развития туристской инфраструктуры;

♦ консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговых концепций;

♦ создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, турцентра);

♦ осуществление мероприятий по связям с общественностьюивоб-ласти рекламы.

В связи с тем, что в систему маркетинга в туризме интегрированы различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, предприятия, возникает проблема вертикальной координации мероприятий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.