Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности




Фаза насыщения

Фаза зрелости

Товар достаточно известен, спрос на него полностью еще не удовлетворен, но темпы роста объема продаж снижаются. Для этого этапа характерна спокойная ,неагрессивная, менее затратная рекламная кампания, в основном напоминание о товаре и отделяющая его от конкурентов в сочетании с периодическими мероприятиями по стимулированию сбыта

Когда спрос насыщен и при отсутствии дополнительных стимулов для потребителя, объем продаж начинает снижаться, в такой ситуации 2 принципиальных выбора поведения

1.если есть уверенность в том, что не все возможности товара исчерпаны, можно предпринимать активные действия, по стабилизации увеличению объема продаж, использование других методов рекламы

2. если уже анализ рынка показывает, что товар устарел и не может конкурировать с другими, остается готовить его к следующей стадии вывода с рынка.

Конкурентоспособность товара– совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворения конкретной потребности покупателя

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех.

Абсолютно конкурентоспособные товары – новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.

Практика определения конкурентоспособности товара основывается на:

Сравнительном анализе его совокупных, характеристик с товарами конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.

Объектами нормирования конкурентоспособности товара являются :

- Показатели качества

- Показатели ресурсоемкости товара по стадиям его жизненного цикла

- Показатели качества сервиса товара

- Динамичные факторы конкурентоспособности товара

Нормативы должны разрабатываться по каждой перспективной модели товара с привязкой к предлагаемому сегменту рынка и периоду, когда предлагается выйти с этим товаром на рынок

Условия обеспечения конкурентоспособности товара:

1. Развитие рыночных отношений и предпринимательства, улучшение планирования, международная интеграция, действия механизма конкуренции и антимонопольного законодательства и кредитно-финансового механизма на рост конкурентоспособности



2. Обеспечение единства развития техники, технологии, управления ,экономики

3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных затрат на продукцию

4. Использование передовых методов исследования и разработок

5. Создание системы обеспечения конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности продукции реализуется в 3 этапа:

1. уточняется состав сегментов рынка продукции. Для каждого сегмента устанавливается степень удовлетворения его требований конкурирующим товаром в сравнении с продукцией предприятия. Определяется совокупность критериев удовлетворения запросов потребителей продукции. Выявляются направления и пути повышения качества и повышения потребительских св-в и спектра возможностей продвигаемой продукции.

2. определяется какой должна быть продукция предприятия, чтобы ее можно было реализовать с максимальной рентабельностью. Анализируется возможность снижения производственных издержек.

3. анализируется эффективность сбытовой деятельности в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов. Определяется продолжительность выполнения сбытовых функций и услуг, выявляются возможности экономии времени.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.