КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цены и ценовая политика в маркетинге
Цена – отражает полезные свойства товаров для потребителей. Функции цены: - учетная; - стимулирующая; - распределительная; - сбалансирование спроса и предложения; - рациональное размещение производства. Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли. Цели ценовой политики предприятия: - долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли; - экономический рост; - стабилизация рынка; - сохранение лидерства в ценах; - предотвращение угрозы потенциальной конкуренции; - повышение имиджа предприятия и его товаров; - повышение интереса покупателя; Факторы, влияющие на уровень цены: - издержки производства; - цены конкурентов-экспортеров в данную страну; - цены местных фирм-конкурентов; - спрос; - транспортные издержки; - надбавки и скидки в пользу посредника; - ввозные пошлины и другие сборы; - реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта.
Виды цен в маркетинге: Методы установления цен в маркетинге: В зависимости от конкретной рыночной ситуации ценообразование может быть: - дифференцированным; - конкурентным; - ассортиментным; - географическим; - стимулирующим. При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию: - пространственную – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям; - временную – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней или времени года; - персонифицированную – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (на товары для молодежи, пожилых, профессионалов);
- количественную – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров. Конкурентное ценообразование – направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы: - "ценовые войны" – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей; - "снятие сливок"; - "проникновения"; - "кривая освоения" – предлагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов. Ассортиментное ценообразование – основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателя. При этом устанавливаются: - ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества; - цена "выше номинала" – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к нему; - цена "с приманкой" – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышение цены на широкий круг дополнительных товаров к нему; - цены на сопутствующие товары; - цена на комплект – единая цена набора продукции; Географическое ценообразование – учитывает особенности процесса купли-продажи от производителей к потребителям. Применяется преимущественно при формировании экспортных цен. В российской практике, например, широко используются следующие цены: - " франко-завод" (EXW) – продавец передает товар в распоряжение покупателя на своей территории, и покупатель несет все дальнейшие риски и расходы; - " свободно на борту" (FOB) – ответственность продавца заканчивается, когда товары погружены на борт (судна, самолета, автомобиля); - "цена, страхование, фрахт" (CIF) – продавец оплачивает транспортные издержки и страхует товары до порта назначения.
Стимулирующее ценообразование – основано на использовании скидок и зачетов. Методы установления цен в маркетинге - "Снятие сливок" на рынке; Психологическая цена; - Цена лидера на рынке или отрасли Престижная цена; - Цена внедрения товара на рынок; Цена на новое изделие с возмещением издержек производства (табл. 4.4, стр. 108) Виды скидок с цен в маркетинге При расчете цены на товар широко используются скидки с цены – уменьшение начальной цены товара, услуг.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |