Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены и ценовая политика в маркетинге




 

Цена – отражает полезные свойства товаров для потребителей.

Функции цены:

- учетная;

- стимулирующая;

- распределительная;

- сбалансирование спроса и предложения;

- рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли.

Цели ценовой политики предприятия:

- долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

- экономический рост;

- стабилизация рынка;

- сохранение лидерства в ценах;

- предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

- повышение имиджа предприятия и его товаров;

- повышение интереса покупателя;

Факторы, влияющие на уровень цены:

- издержки производства;

- цены конкурентов-экспортеров в данную страну;

- цены местных фирм-конкурентов;

- спрос;

- транспортные издержки;

- надбавки и скидки в пользу посредника;

- ввозные пошлины и другие сборы;

- реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта.

 

Виды цен в маркетинге:

Методы установления цен в маркетинге:

В зависимости от конкретной рыночной ситуации ценообразование может быть:

- дифференцированным;

- конкурентным;

- ассортиментным;

- географическим;

- стимулирующим.

При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию:

- пространственную – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям;

- временную – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней или времени года;

- персонифицированную – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (на товары для молодежи, пожилых, профессионалов);

- количественную – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров.

Конкурентное ценообразование – направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:

- "ценовые войны" – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей;

- "снятие сливок";

- "проникновения";

- "кривая освоения" – предлагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов.

Ассортиментное ценообразование – основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателя. При этом устанавливаются:

- ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;

- цена "выше номинала" – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к нему;

- цена "с приманкой" – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышение цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;

- цены на сопутствующие товары;

- цена на комплект – единая цена набора продукции;

Географическое ценообразование – учитывает особенности процесса купли-продажи от производителей к потребителям. Применяется преимущественно при формировании экспортных цен. В российской практике, например, широко используются следующие цены:

- " франко-завод" (EXW) – продавец передает товар в распоряжение покупателя на своей территории, и покупатель несет все дальнейшие риски и расходы;

- " свободно на борту" (FOB) – ответственность продавца заканчивается, когда товары погружены на борт (судна, самолета, автомобиля);

- "цена, страхование, фрахт" (CIF) – продавец оплачивает транспортные издержки и страхует товары до порта назначения.

Стимулирующее ценообразование – основано на использовании скидок и зачетов.

Методы установления цен в маркетинге

- "Снятие сливок" на рынке; Психологическая цена;

- Цена лидера на рынке или отрасли Престижная цена;

- Цена внедрения товара на рынок; Цена на новое изделие с возмещением издержек производства (табл. 4.4, стр. 108)

Виды скидок с цен в маркетинге

При расчете цены на товар широко используются скидки с цены – уменьшение начальной цены товара, услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.