КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С ориентацией на спрос
В маркетинге применяются различные виды скидок (табл. 4.5, стр. 109). Ценовые стратегии и их реализация На характер ценовых стратегий, технологию их разработки и методы реализации оказывают воздействие многие факторы: - рыночный потенциал предприятия и его возможности воздействовать на рынок; - рыночные позиции предприятия и уровень его конкурентноспособности; - уровень конкуренции на рынке; - стремление руководства предприятия к его интенсивному росту; - изменение профиля производства и переход к выпуску новой продукции; - переход к новым формам и методам работы на рынке. В практике маркетинга используются различные виды ценовых стратегий, которые можно объединить в три группы: 1. С ориентацией на издержки. Рассчитывается полная себестоимость единицы товара (данные можно получить из данных производственного учета). Преимущества стратегии: издержки легко определить. На практике при расчете цены часто используют принцип безубыточности производства. При расчетах возможности достижения безубыточности при продаже определенного объема продукции по данной цене пользуются формулой безубыточности: Ц х К = Ипост.+Ипер. Х К (доходы) (полные затраты)
где: Ц – цена; К – количество товара; И пост. – постоянные издержки; И пер. – переменные издержки
Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как кривая спроса подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д. Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения. Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей:
- эластичности спроса; - "воспринимаемой ценности"
Эластичность спроса в зависимости от цены – выраженное в процентах изменение объема продаж товара в результате изменения его цены на 1%. Спрос эластичен по цене, если он меняется в противоположную сторону по сравнению с ценой. Если рынок насыщен большим количеством товаров и услуг, способных удовлетворить одинаковые потребности, ценовая эластичность спроса больше единицы. В таком случае, снижение цен становится эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации. Если же количество вариантов покупки ограничено или спрос превышает предложение, возникает ситуация неэластичного спроса: цены при этом могут быть высокими. Измерение воспринимаемой ценности товара позволяет прогнозировать развитие спроса путем оценки восприятия покупателем не только цены, но и других факторов. Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может изменяться в зависимости от важности, приписываемой товару. В литературе выделяют 9 причинных факторов, определяющих чувствительность потребителей к цене товара индивидуального назначения: - эффект уникальной ценности – покупатели не так чувствительны к цене, если товар обладает уникальными свойствами; - эффект отсутствия осведомленности об аналогах – покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов; - эффект суммарных затрат – покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их расходов; - эффект связи цены и качества – покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |