Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг дошкольного образования




Специфика маркетинга услуг

Маркетинг услуг как направление начал активно развиваться в мире с середины XX в. Это было обусловлено повышением благо­состояния общества, выступившим главным фактором развития сферы услуг.

Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая в основном не осяза­ема и не приводит к овладению чем-либо.

Основные характеристики услуг:

1) неосязаемость.

2) неотделимость от источника.

3) непостоянство качества

4) несохраняемость.

Использование маркетинга в сфере образования началось срав­нительно недавно — на Западе с 60-х гг. XX в., в России с середи­ны 1990-х. На сегодняшний день отмечается интенсивное разви­тие маркетинга системы образования, в том числе и дошкольно­го, которое обусловлено рядом причин.

1. Изменение нормативно-правовой базы системы дошкольного образования. В 1990-е гг. в нашей стране была значительно обнов­лена законодательная база функционирования системы образова­ния (принят Закон РФ «Об образовании», утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и т.д.).

Появились ДОУ разных видов, оказывающие вариативные услуги, а родителям представилась возможность вы­бора на рынке образовательных услуг в соответствии со своими запросами и возможностями ребенка.

2. Изменение демографической ситуации в стране. Снижение рож­даемости обусловило падение спроса на услуги детских садов, сокращение сети ДОУ. Численность детей в ДОУ сократилась с 9 млн в 1990 г. до 4 млн в 1998 г.

Поэтому большинство руково­дителей стремится к активному использованию маркетинговых ме­роприятий с целью привлечения родителей и обеспечения конку­рентоспособности ДОУ.

По прогнозам Государственного комитета РФ по статистике, населе­ние страны к 2016 г. сократится по сравнению с началом 2001 г. на 10,4 млн чел., или на 7,2 процента, и составит 134,4 млн чел., а численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, почти в два раза пре­высит численность лиц, достигших 16 лет2».

3. Снижение государственных объемов финансирования образо­вательных учреждений, необходимость привлечения дополнитель­ных источников финансирования. Возможности федерального и региональных бюджетов в условиях кризиса российской экономи­ки достаточно ограничены.

 

Цель маркетинговой деятельности ДОУ оказание населе­нию качественных образовательных услуг, направленных на удов­летворение потребностей как клиентов, так и сотрудников ДОУ.

Принципы, на которых основывается современная маркетинго­вая деятельность ДОУ:

- оказание услуг, соответствующих потребительскому спросу;

- удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ;

- ориентация на достижение качественного результата работы ДОУ;

- обеспечение конкурентоспособности ДОУ на рынке образо­вательных услуг на основе гибкой стратегии управления;

- создание и поддержание благоприятного имиджа ДОУ, ин­формирование реальных и потенциальных потребителей об обра­зовательных услугах, стимулирование спроса на них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.