Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организационных структур служб маркетинга




 

Наиболее часто используются следующие формы организационных структур служб маркетинга.

1. Функциональная организация службы маркетинга

 
 

 


Разработка коммуни-каций маркетинга
Планиро-вание и контроль маркетинга
Разра-ботка товар-ной по-литики
Разра-ботка сбыто-вой по-литики
Разра-ботка цено-вой по-литики
Марке-тинго-вые иссле-дования

 

Функциональная организация службы маркетинга – структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют. Функциональная организация является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта, поскольку отсутствует лицо, отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на отдельных рынках.

2. Продуктовая организация службы маркетинга.

 


       
   

 


Разработка товарной политики
Разработка товарной политики

       
 
Разработка ценовой политики
 
Разработка ценовой политики


Разработка сбытовой политики
Разработка сбытовой политики

       
 
Разработка коммуникаций маркетинга
 
Разработка коммуникаций маркетинга


Продуктовая организация службы маркетинга – структура управления, в которой за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Используется в случае выпуска многономенклатурной продукции, сильно отличающейся друг от друга.

3. Организация службы маркетинга по клиентам (рынкам).

 


       
   

 


Разработка товарной политики
Разработка товарной политики

       
 
Разработка ценовой политики
 
Разработка ценовой политики


Разработка сбытовой политики
Разработка сбытовой политики

       
 
Разработка коммуникаций маркетинга
 
Разработка коммуникаций маркетинга


 

Организация службы маркетинга по клиентам (рынкам) – структура управления, в которой каждому отделу поручается какая–либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей или промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты ранка достаточно велики и достаточно различаются между собой.

4. Организация службы маркетинга по географическому принципу (региональная).

Организация службы маркетинга по географическому принципу (региональная) – структура управления, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным регионам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

 


       
   

 


Разработка товарной политики
Разработка товарной политики

       
 
Разработка ценовой политики
 
Разработка ценовой политики


Разработка сбытовой политики
Разработка сбытовой политики

       
 
Разработка коммуникаций маркетинга
 
Разработка коммуникаций маркетинга


 

Достоинство организаций службы маркетинга по продуктам, рынкам и регионам: быстрое реагирование на возникающие проблемы рынка.

Недостатки организаций службы маркетинга по продуктам, рынкам и регионам: дублирование работ и проблемы с координацией деятельности.

5. Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках. Подобно организациям, действующим в масштабах одной страны, компании, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии. По мере увеличения компания переходит к формированию глобальной структуры. Такая структура бывает двух видов: глобальная продуктовая структура (аналогично продуктовой организации службы маркетинга) и глобальная региональная структура (аналогично организации службы маркетинга по региональному принципу).

6. Управление по проекту. Проектная организация – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. Когда проект завершен, команда распускается.

Достоинство: концентрация усилий на решение одной единственной задачи.

Недостатки: не систематическое обеспечение полной занятости персонала и частые организационные изменения вследствие ограниченности времени существования проекта.

7. Матричная организационная структура управления (в наиболь­шей степени может использоваться на российских предприятиях при разработке и реализации маркетинговых программ).

Отдел маркетинга

 
 


           
 
Руководитель центра управления маркетинговыми программами
 
Управляющий, ответственный за маркетинговые исследования
 
Управляющий, ответственный за коммуникации маркетинга


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.