КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организационных структур служб маркетинга
Наиболее часто используются следующие формы организационных структур служб маркетинга. 1. Функциональная организация службы маркетинга
Функциональная организация службы маркетинга – структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют. Функциональная организация является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта, поскольку отсутствует лицо, отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на отдельных рынках. 2. Продуктовая организация службы маркетинга.
Продуктовая организация службы маркетинга – структура управления, в которой за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Используется в случае выпуска многономенклатурной продукции, сильно отличающейся друг от друга.
3. Организация службы маркетинга по клиентам (рынкам).
Организация службы маркетинга по клиентам (рынкам) – структура управления, в которой каждому отделу поручается какая–либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей или промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты ранка достаточно велики и достаточно различаются между собой. 4. Организация службы маркетинга по географическому принципу (региональная). Организация службы маркетинга по географическому принципу (региональная) – структура управления, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным регионам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Достоинство организаций службы маркетинга по продуктам, рынкам и регионам: быстрое реагирование на возникающие проблемы рынка. Недостатки организаций службы маркетинга по продуктам, рынкам и регионам: дублирование работ и проблемы с координацией деятельности. 5. Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках. Подобно организациям, действующим в масштабах одной страны, компании, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии. По мере увеличения компания переходит к формированию глобальной структуры. Такая структура бывает двух видов: глобальная продуктовая структура (аналогично продуктовой организации службы маркетинга) и глобальная региональная структура (аналогично организации службы маркетинга по региональному принципу). 6. Управление по проекту. Проектная организация – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. Когда проект завершен, команда распускается. Достоинство: концентрация усилий на решение одной единственной задачи. Недостатки: не систематическое обеспечение полной занятости персонала и частые организационные изменения вследствие ограниченности времени существования проекта. 7. Матричная организационная структура управления (в наибольшей степени может использоваться на российских предприятиях при разработке и реализации маркетинговых программ).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |