КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда международного маркетинга. Международный маркетинг– маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация
Международный маркетинг– маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация. При выходе на зарубежные рынки маркетинговая деятельность становится гораздо более сложной и рискованной. Тем не менее существует целый ряд важных причин, обуславливающих выход фирмы на международные рынки. К ним, в частности, можно отнести: - замедление темпов роста валового национального продукта; - проведение правительством антипредпринимательской политики; - введение непомерного налогового бремени; - подталкивание государством предпринимателей к выходу за рубеж с целью увеличения поступлений иностранной валюты; - возможности, открывающиеся для товаров фирмы в связи с выходом на международный рынок. Фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью в других странах, обязательно должны учитывать среду международного маркетинга. Она включает в свой состав экономические, политико-правовые, социально-культурные и иные факторы (например, научно-технические, демографические, природно-географические и т.д.). 1. Экономические факторы Все страны можно классифицировать в зависимости от отраслевой структуры и по уровню населения. По отраслевой структуре выделяются: - страны с экономикой типа натурального хозяйства; - страны - экспортеры сырья; - промышленно развивающиеся страны; - промышленно развитые страны. По характеру распределения доходов выделяются: - страны с очень низким уровнем доходов; - страны с преимущественно низким уровнем доходов; - страны с очень низким и очень высоким уровнем доходов; - страны с низким, средним и высоким уровнем доходов; - страны с преимущественно средним уровнем доходов.
Любая фирма, выходящая на зарубежный рынок, должна хорошо разбираться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли. Среди важнейших торговых ограничений следует выделить: а) таможенный тариф – налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары; б) квота – количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну; в) валютный контроль; г) нетарифные барьеры – это дискриминация предложений фирмы и наличие производственных стандартов, дискриминационных по отношению к определенному кругу товаров. 2. Политико-правовые факторы При этом необходимо брать во внимание 4 фактора: 1. Отношение к закупкам из-за рубежа. 2. Политическая стабильность. 3. Валютные ограничения (т.е. в какой валюте можно будет получать прибыль и имеющиеся ограничения). 4. Деятельность аппарата государственной власти (степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства). В практике регулирования внешнеэкономической деятельности используется один из двух правовых режимов: режим наибольшего благоприятствования и национальный режим. 3. Социально-культурные факторы К данным факторам относятся 2 основные группы факторов: культурные и человеческие. Собственно культурные факторы характеризуют культурную среду страны, в которой будет существовать фирма при выходе на рынок данной страны. К культурным факторам относятся религия, средства коммуникации, этика и эстетика, условия жизни, покупательские особенности и традиции ведения бизнеса. У каждой страны свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, фирме следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими. В международном маркетинге фирма должна учитывать социальные факторы, и, прежде всего, человеческие факторы внешней среды иностранного государства. Существует множество человеческих переменных, в той или иной степени влияющих на различные аспекты международного бизнеса. Эти переменные можно объединить в 2 основные группы: физические особенности людей и специфические особенности поведения.
К прочим факторам внешней среды международного маркетинга можно отнести 3 группы факторов. А. Научно-технические факторы: уровень развития науки и техники в данной стране, техническое обеспечение производства, уровень обеспеченности общества новейшими достижениями науки и техники, потребности производства и быта в новейшем оборудовании и т.д. Б. Демографические факторы: численность населения; структура населения; размер семьи, количество детей, количество разводов и т.д.; доходы семьи; увеличение или снижение рождаемости и смертности; имеющееся количество и тенденции роста или снижения числа людей в городах; род занятий населения; уровень образования (грамотности). В. Природно-географические факторы: место расположения страны, климатические особенности, природные особенности, состояние окружающей среды. Без учета всех перечисленных факторов внешней среды фирма может потерпеть неудачу при выходе на внешний рынок.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |