Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда международного маркетинга. Международный маркетинг– маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация




 

Международный маркетинг– маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация. При выходе на зарубежные рынки маркетинговая деятельность становится гораздо более сложной и рискованной. Тем не менее существует целый ряд важных причин, обуславливающих выход фирмы на международные рынки. К ним, в частности, можно отнести:

- замедление темпов роста валового национального продукта;

- проведение правительством антипредпринимательской политики;

- введение непомерного налогового бремени;

- подталкивание государством предпринимателей к выходу за рубеж с целью увеличения поступлений иностранной валюты;

- возможности, открывающиеся для товаров фирмы в связи с выходом на международный рынок.

Фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью в других странах, обязательно должны учитывать среду международного маркетинга. Она включает в свой состав экономические, политико-правовые, социально-культурные и иные факторы (например, научно-технические, демографические, природно-географические и т.д.).

1. Экономические факторы

Все страны можно классифицировать в зависимости от отраслевой структуры и по уровню населения. По отраслевой структуре выделяются:

- страны с экономикой типа натурального хозяйства;

- страны - экспортеры сырья;

- промышленно развивающиеся страны;

- промышленно развитые страны.

По характеру распределения доходов выделяются:

- страны с очень низким уровнем доходов;

- страны с преимущественно низким уровнем доходов;

- страны с очень низким и очень высоким уровнем доходов;

- страны с низким, средним и высоким уровнем доходов;

- страны с преимущественно средним уровнем доходов.

Любая фирма, выходящая на зарубежный рынок, должна хорошо разбираться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли. Среди важнейших торговых ограничений следует выделить:

а) таможенный тариф – налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары;

б) квота – количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну;

в) валютный контроль;

г) нетарифные барьеры – это дискриминация предложений фирмы и наличие производственных стандартов, дискриминационных по отношению к определенному кругу товаров.

2. Политико-правовые факторы

При этом необходимо брать во внимание 4 фактора:

1. Отношение к закупкам из-за рубежа.

2. Политическая стабильность.

3. Валютные ограничения (т.е. в какой валюте можно будет получать прибыль и имеющиеся ограничения).

4. Деятельность аппарата государственной власти (степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства).

В практике регулирования внешнеэкономической деятельности используется один из двух правовых режимов: режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.

3. Социально-культурные факторы

К данным факторам относятся 2 основные группы факторов: культурные и человеческие. Собственно культурные факторы характеризуют культурную среду страны, в которой будет существовать фирма при выходе на рынок данной страны. К культурным факторам относятся религия, средства коммуникации, этика и эстетика, условия жизни, покупательские особенности и традиции ведения бизнеса.

У каждой страны свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, фирме следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими.

В международном маркетинге фирма должна учитывать социальные факторы, и, прежде всего, человеческие факторы внешней среды иностранного государства. Существует множество человеческих переменных, в той или иной степени влияющих на различные аспекты международного бизнеса. Эти переменные можно объединить в 2 основные группы: физические особенности людей и специфические особенности поведения.

К прочим факторам внешней среды международного маркетинга можно отнести 3 группы факторов.

А. Научно-технические факторы: уровень развития науки и техники в данной стране, техническое обеспечение производства, уровень обеспеченности общества новейшими достижениями науки и техники, потребности производства и быта в новейшем оборудовании и т.д.

Б. Демографические факторы: численность населения; структура населения; размер семьи, количество детей, количество разводов и т.д.; доходы семьи; увеличение или снижение рождаемости и смертности; имеющееся количество и тенденции роста или снижения числа людей в городах; род занятий населения; уровень образования (грамотности).

В. Природно-географические факторы: место расположения страны, климатические особенности, природные особенности, состояние окружающей среды.

Без учета всех перечисленных факторов внешней среды фирма может потерпеть неудачу при выходе на внешний рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.