КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ. Услуги можно классифицировать различными способами
Классификация услуг
Услуги можно классифицировать различными способами. Мы рассмотрим некоторые из них. 1. По степени контакта с потребителем: услуги высокой (парикмахерские) и низкой (химчистка) контактности. 2. По источникам услуг: люди (образование) или машины (банкоматы). 3. По типу собственности: частные (ремонт автомобиля) или государственные (больницы). 4. В зависимости от рынка, на котором работает фирма: потребительский (розничная торговля) или рынок производителей (промышленное оборудование). 5. По степени регулирования законодательными и нормативными актами. 6. На кого (на что) направлены услуги и являются они осязаемыми или нет.
7. Комбинированные:
А. Матрица сегментации услуг.
Б. В зависимости от степени участия в обслуживании клиентов предприятия Степень контакта с клиентами низкая высокая высокая Степень участия клиентов низкая
Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Выборка – это сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Доля рынка – отношение объема продаж продукции предприятия к суммарному объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке. Емкость рынка – один из основных объектов исследований в маркетинге, который демонстрирует принципиально возможный объем сбыта нашего товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года. Жизненный цикл товара – это совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж. Комплекс маркетинга – совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности фирмы (товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика и политика продвижения товара на рынок). Комплекс продвижения товара на рынок – это специфическое сочетание средств рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и личной продажи. Конкуренция – это свойственная товарному производству борьба между предпринимателями за более выгодные условия производства и сбыта. Контроль за выполнением годовых планов – это сопоставление текущих показателей с конкретными цифрами годового плана и при необходимости принятие мер к исправлению положения. Контроль прибыльности – это определение фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Личная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Макросреда маркетинга – это главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом. К ним относятся: демографические, экономические, природные, технологические, политические, культурные. Маркетинг (от англ. market – рынок) – 1) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; 2) предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговая информационная система – это совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на постоянной основе. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией на рынке, их сбор, анализ и отчет о результатах. Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация. Микросреда маркетинга – это факторы, тесно взаимосвязанные с фирмой и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К этим факторам относятся: сама компания, поставщики, посредники, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории. Организация службы маркетинга по географическому принципу (региональная) – структура управления, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным регионам. Организация службы маркетинга по клиентам (рынкам) – структура управления, в которой каждому отделу поручается какая–либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей или промышленными предприятиями). План маркетинга – совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Разрабатывается на основе программы маркетинга. Позиционирование товара – определение места товара на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя. Позиционирование включает определение особенностей товара, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов.
Потребительский рынок – отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Программа маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия, призванный обеспечить выбор оптимального варианта его будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе. Продуктовая организация службы маркетинга – структура управления, в которой за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для последующего использования в сфере коммунальных услуг или для передачи их тем, кто в них нуждается. «Рынок покупателя» – это когда предложение значительно превышает спрос на товар. «Рынок продавца» – это когда спрос значительно превышает предложение товара. Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров или услуг.
Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду с прибылью для себя. Сбыт – это деятельность и меры, осуществляемые предприятием для формирования и направления товарного потока к потребителю. Связи с общественностью – налаживание отношений между предприятием и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для предприятия репутации, положительного имиджа и устранения или предупреждения нежелательных слухов, сплетен и действий. Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сервис – это система, при которой покупатель может выбрать нужную ему вещь и эффективно ее эксплуатировать. Слоган – рекламный лозунг, краткое, образное выражение, девиз товара или услуги. Служба маркетинга – структура, создаваемая фирмой для анализа, планирования, выполнения и контроля за проведением всех маркетинговых мероприятий в организации. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. Стратегия маркетинга – это принципиальные среднесрочные (1-5 лет) или долгосрочные (5-15 лет) решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегический контроль – это регулярная проверка соответствия исходных стратегических установок фирмы с имеющимися рыночными возможностями. Тактика маркетинга – формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (до 1 года) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д. Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи). Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Услуга – любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она в основном неосязаема и не приводит к передаче собственности. Франчайзинг – это система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой, согласно которой крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. Мелкая фирма обязуется иметь деловые отношения исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес по правилам этой фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы. Функциональная организация службы маркетинга – структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |