Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 36 Маркетинг в различных сферах деятельности




1. Маркетинг услуг

2. Маркетинг организаций и отдельных лиц

3. Маркетинг мест и идей.

1. Отрасли сферы слуг чрезвычайно разнообразны. К сфере услуг относится и государственный сектор его судами, больницами, полицией, почтой, школами и некоммерческий с его музеями, церковью, колледжами, благотворительными организациями. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, отелями, юридическими фирмами и пр.

Услуга – любое мероприятие или выгода. Которая одна сторона может предложить другой стороне и которые, в основном, не осязаемы и не приводят к завладению чего-нибудь. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не быть. Услугам присущи 4 характеристики:

А) неосязаемость – т.е. их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Нельзя увидеть услуги, пока не купишь.

Б) неотделимость от источника - будь то человек или машина, тогда как товар существует независимо от источника.

В) непостоянство характера – качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от поставщиков услуг, времени места оказания (постричь могут по-разному)

Г)несохраняемость услуг

Классификация услуг - признаки:

1. Являются ли источником услуг люди или машины. Психиатру не нужна машина, а летчику обязательно. Среди услуг источником которого явл. человек, требуется определенный профессиональный уровень (бухгалтер, ремонт автомобилей), либо неквалифицированная рабочая сила (дворник, домработница). Среди услуг, источником которых служит машина, есть такие, что требуют наличие автоматов (торговые автоматы, автоматические установки для мойки машин), либо устройства, управляемые квалифицированными (такси, кинотеатры) и высококвалифицированными специалистами (самолеты, компьютеры

2. Обязательно ли присутствие клиента в момент оказания услуг. При проведении операции присутствие врача обязательно, при ремонте машины – нет.

3. Каковы мотивы приобретении услуги (коммерческая или некоммерческая деятельность) и в какой форме предоставляется (обслуживание отдельных групп или отдельных лиц).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.