Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент




Необходимо различать такие понятия, как номенклатура товара и ассортимент.

Номенклатура товара – это всё множество производимых предприятием товаров.

Ассортимент (товарная линия) – это группа товаров тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций.

Важнейшими решениями товарной политики в области ассортимента являются решения о широте, глубине и гармоничности ассортимента.

Широта – это перечень товарных позиций.

Глубина – разнообразие товаров внутри каждой позиции по ширине.

Гармоничность – логическая увязка товаров в рамках одной маркетинговой программы и целевой группы потребителей.

Основной проблемой ассортимента является согласование требований рынка и финансовой выгодности развития его параметров.

 

№3

Под жизненным циклом товара понимается промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Как правило, жизненный цикл товара состоит из 6 фаз:

1) фаза разработки товара, когда идея претворяется в жизнь. Здесь необходимо учитывать будущие потребности и спрогнозировать величину спроса. Для этого используются маркетинговые исследования.

2) выведение товара на рынок. Характеризуется незначительным ростом объёма продаж, компания может нести убытки из-за начальных больших затрат на маркетинг и незначительного объёма производства.

3) фаза роста – признание потребителями продукта и рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены незначительно понижаются.

4) фаза зрелости и фаза насыщения.

5) Здесь происходит снижение темпов роста продаж. Прибыль абсолютно и относительно снижается. Растёт конкуренция, возрастают расходы на маркетинг. Цены проявляют более чуткую тенденцию к снижению.

6) фаза спада спроса. Здесь происходит резкое снижение объёма продаж и прибыли. У производителя есть 3 варианта деятельности на этой фазе:

а) сократить маркетинговые программы (реклама, количество каналов сбыта, например, можно уходить из дорогих розничных сетей);

б) оживить продукты (новая упаковка, новая марка);

в) прекратить выпуск продукции.

Понятие ЖЦ продукта применимо к классу продукта, типу продукта и конкретной марке продукта.

В ЖЦ реального продукта могут отсутствовать отдельные фазы, а так же по времени прохождения отдельных фаз товары могут сильно отличаться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.