Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый подход в управлении фирмой




Определения, принятые в маркетинге.

Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд потребителей в процессе взаимовыгодного обмена.

Нужда – нехватка чего-либо, ощущаемая человеком (фирмой).

Потребность – нужда враженная в конкретной форме, в соответствии с развитием общества и индивида.

Товар – все то, что с помощь чего можно удовлетворить нужду, в процессе взаимовыгодного обмена.

Спрос – потребность подкрепленная ресурсами (емкость рынка).

 

5. Понятие „нужда”, „потребность”, „спрос”, „товар”, „обмен”, „сделка”, „рынок”.

Нужда – нехватка чего-либо, ощущаемая человеком (фирмой)

Потребность – нужда, выраженная в конкретной форме в соответствии с развитием общества и индивида.

Спрос(ёмкость рынка) – потребность, подкреплённая ресурсами.

Товар – всё то, с помощью чего можно удовлетворить нужду в процессе взаимовыгодного обмена.

Обмен – факт получения от кого-либо товара с предложением чего-либо в замен. Каждая сторона должна быть свободной в принятии решения об обмене.

Сделка – формализованный обмен между двумя сторонами:

· классическая (Д-Т)

· Бартерная (Т-Т)

Рынок – среда, в которой происходит взаимовыгодный обмен.

 

№ 6 Маркетинг – как философия бизнеса.

Вся деятельность фирмы от создания товара до его реализации должна быть направлена на удовлетворение потребностей покупателей. Это выражается:

1) 1.1.Решение проблем потребителя.

1.2.Решение проблем фирмы.

2) Высшие должности дожны занимать рыночники, а не «технари».

3) Изготавливаться должна та продукция, которая нужна потребителю.

4) Основное внимание фирма должна уделять не снижению себестоимости, а “max” удовлетворению потребителей.

Концепция маркетинга. Это современный подход в предпринимательской деятельности, характерный для постиндустриального периода экономического развития. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Суть концепции маркетинга выражают призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».

Коммерческие усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца. Это забота о превращении его товара в наличные деньги. Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Она и вознаграждается прибылью.

Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы, такие, как «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Макдональдс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.