Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентоспособности страны для бизнеса




Конкурентов фирмы

Товара фирмы

Фирмы производителя

Рынка, где фирма собирается продавать свой товар

Конкурентоспособность отрасли

Страны ведения бизнеса

Конкуренция и ее анализ

Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.

Существует 4 основных вида конкуренции:

- чистая (совершенная) конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия;

- чистая монополия.

Прежде чем заниматься бизнесом, необходимо оценить конкурентоспособность:

- инструментом является «Национальный ромб по Портеру»

«Национальный ромб по Портеру»:

1. определить ресурсы страны - рабочая сила;

2. оценить спрос на вашу продукцию в стране ведения бизнеса;

3. оценить конкурентов в стране, кот. Работают по вашему виду бизнеса;

А также необходимо учитывать действие правительства и случайные факторы.

- инструментом является «Правило пяти сил по Портеру»

«Правило пяти сил по Портеру»:

1. оценка предприятий, кот. Присутствуют в данной отрасли;

2. оценка потенциальных конкурентов;

3. оценка потребителей;

4. оценка поставщиков;

5. оценка товаров-субститутов.

- инструментом является область стратегических групп

- классификация конкурентов.

Инструментом оценки является «национальный ромб по Портеру» - оригинальная концепция конкурентного преимущества страны. Основу этой концепции составляет идея так называемого <национального ромба>, раскрывающего четыре свойства (детерминанта) страны, формирующих конкурентную среду, в которой действуют фирмы этой страны. «Национальный ромб» характеризует систему детерминантов конкурентного преимущества. Компоненты которой (как и в любой системе, находясь во взаимодействии, создают эффект эмерджентности (целостности), то есть усиливают или ослабляют потенциальный уровень конкурентного преимущества фирм этой страны.

71. Анализ конкурентоспособности рынка (честно бред!!!)

Прежде чем заниматься своим бизнесом, необходимо провести анализ конкурентоспособности рынка, где фирма собирается продавать товар.

Рынок - продажи однородного товара и его ближайших субститутов. В основу классификации рынков могут быть положены различные критерии. Наиболее распространенный критерий - число участников рынка (табл.1). Следует отметить, что конкурентоспособность рынка определяется не только количеством фирм на нем. Иногда важна не столько конкуренция внутри рынка, сколько конкуренция за рынок. Даже одна фирма на рынке может действовать как в соревновательных условиях, если барьеры входа невелики и есть потенциальная угроза возникновения конкурентов.

 

Таблица 1. Типы строения рынков по Штакельбергу:

Покупатели Продавцы
  Много Несколько Один
Много Двухсторонняя полиполия Олигополия Монополия
Несколько Олигопсония Двусторонняя олигополия Монополия, ограниченная олигопсонией
Один Монопсония Монопсония, ограниченная олигополией Двухсторонняя монополия

 

При проведении анализа конкурентоспособности рынка, необходимо изучить следующие компоненты:

ü Размеры рынка

ü Особенности внедрения на рынок

ü Степень втягивания в рынок

ü Рыночный спрос

ü Рыночная диверсификация

Конкурентные силы:

Каждая фирма следует собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества.

ü Конкурентные силы, возникающие вследствие угрозы со стороны товаров заменителей.

ü Конкурентные силы, возникающие вследствие экономических возможностей и торговых способностей поставщиков.

ü Конкурентные силы, возникающие вследствие экономических возможностей и торговых способностей покупателей.

ü Конкурентные силы, возникающие вследствие угрозы появления новых конкурентов.

Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности конкретной производственной системы в конкурентной борьбе и ее потенциал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.