Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Жизненный цикл товара

Суть понятия жизненного цикла означает, что каждый товар может находиться на рынке и пользоваться спросом определенный период времени. Концепция жизненного цикла позволяет предвидеть изменения спроса конкуренции, анализировать товарный ассортимент и разрабатывать маркетинговый план, приспосабливаясь к складывающимся условиям на рынке.

Жизненный цикл состоит из следующих этапов:

1. Внедрение

2. Рост

3. Зрелость

4. Спад

 

Внедрение

На этом этапе:

- конкуренция ограничена;

- имеют место высокие затраты на производство или маркетинг;

- низкая прибыль либо её отсутствие;

- реклама носит информационный характер;

- продолжительность может длиться от месяца до нескольких лет.

 

Основные задачи данного этапа:

1. Определение наибольшего оптимального момента выхода на рынок с новым товаром.

2. Разработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление товара.

3. Формирование адекватной сбытовой сети за счет модификации существующих сбытовых каналов или создание новых.

4. Активное проведение информационной рекламы с целью доведения до покупателей позитивной информации.

Рост

На этом этапе:

- расширяется сбыт;

- увеличивается прибыль;

- чтобы максимально продлить этот этап фирма может вывести модифицированные модели на рынок и проникнуть в новые сегменты;

- переориентировать рекламу с информационности на стимулирование продуктов.

 

Основные задачи данного этапа:

1. Избежать прямой конкуренции за счет модификации товаров.

2. Обеспечить эффективность рекламных затрат.

 

Зрелость

На этом этапе:

- конкуренция достигает максимума;

- снижается прибыль, так как используются различные виды стимулирующих скидок, позволяющих стабилизировать продажи.

Этот этап по продолжительности самый длинный.

 

Основные задачи данного этапа:

1. Необходима глубокая сегментация рынка.

2. Освоение новых рынков, в том числе экспортных и географических.

3. Стимулирование более частого потребления товара.

4. Изыскание способов более разнообразного использования товаров.

5. Снижение цен.

 

Спад

Этот этап:

- медленный;

- крутой;

- сразу может упасть товар до низкого уровня и длительное время на нем оставаться.

 

Варианты действий фирмы на этом этапе:

1. Снизить производство товара.

2. Изменить методы сбыта, упаковку, провести перепозиционирования и этим укрепить положение товара на рынке.

3. Фирма может остановить выпуск товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Понятие товара. Товарная политика и факторы её определяющие | III. Планирование товарной номенклатуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.