КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Жизненный цикл товара
Суть понятия жизненного цикла означает, что каждый товар может находиться на рынке и пользоваться спросом определенный период времени. Концепция жизненного цикла позволяет предвидеть изменения спроса конкуренции, анализировать товарный ассортимент и разрабатывать маркетинговый план, приспосабливаясь к складывающимся условиям на рынке. Жизненный цикл состоит из следующих этапов: 1. Внедрение 2. Рост 3. Зрелость 4. Спад
Внедрение На этом этапе: - конкуренция ограничена; - имеют место высокие затраты на производство или маркетинг; - низкая прибыль либо её отсутствие; - реклама носит информационный характер; - продолжительность может длиться от месяца до нескольких лет.
Основные задачи данного этапа: 1. Определение наибольшего оптимального момента выхода на рынок с новым товаром. 2. Разработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление товара. 3. Формирование адекватной сбытовой сети за счет модификации существующих сбытовых каналов или создание новых. 4. Активное проведение информационной рекламы с целью доведения до покупателей позитивной информации. Рост На этом этапе: - расширяется сбыт; - увеличивается прибыль; - чтобы максимально продлить этот этап фирма может вывести модифицированные модели на рынок и проникнуть в новые сегменты; - переориентировать рекламу с информационности на стимулирование продуктов.
Основные задачи данного этапа: 1. Избежать прямой конкуренции за счет модификации товаров. 2. Обеспечить эффективность рекламных затрат.
Зрелость На этом этапе: - конкуренция достигает максимума; - снижается прибыль, так как используются различные виды стимулирующих скидок, позволяющих стабилизировать продажи.
Этот этап по продолжительности самый длинный.
Основные задачи данного этапа: 1. Необходима глубокая сегментация рынка. 2. Освоение новых рынков, в том числе экспортных и географических. 3. Стимулирование более частого потребления товара. 4. Изыскание способов более разнообразного использования товаров. 5. Снижение цен.
Спад Этот этап: - медленный; - крутой; - сразу может упасть товар до низкого уровня и длительное время на нем оставаться.
Варианты действий фирмы на этом этапе: 1. Снизить производство товара. 2. Изменить методы сбыта, упаковку, провести перепозиционирования и этим укрепить положение товара на рынке. 3. Фирма может остановить выпуск товара.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |