Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от состояния спроса




Состояние спроса, задачи маркетинга и виды маркетинга

 

В зависимости от состояния спроса существуют следующие виды маркетинга.

МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ - вид маркетинговой деятельности предприятия, позволяющий сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги в период соответствия спроса предложению, как по объему, так и по структуре. Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание сбалансированности спроса и предложения за счет постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить спрос. Например, для поддержания и активизации спроса предприятие-производитель может организовать представление общественности положительных результатов и высокой эффективности потребления товаров, им выпускаемых.

МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ - вид маркетинговой деятельности предприятия по превращению потенциального спроса на товары или услуги в реально предъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет конкретного товара, призванного удовлетворять намечаемую потребность. Задачей развивающего маркетинга является ориентация маркетинговых усилий на развитие спроса в нужном направлении.

МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ - разновидность маркетинга, деятельность которого направлена, прежде всего, на формирование и стимулирование спроса. Специфика этого вида маркетинга состоит в объекте, на который он направлен. Возможны три сферы его использования: Во-первых, когда потребитель считает, что данный товар не представляет для него никакого интереса; во-вторых, когда для товара неправильно выбран регион продажи; в-третьих, когда потребитель и рынок не подготовлены к появлению нового товара. Во всех случаях потребуется значительные маркетинговые усилия и затраты. Поэтому первоначально целесообразно оценить возможные доходы от реализации товара, по которому стимулируется спрос и проводятся другие мероприятия, и сравнить их с предполагаемыми затратами.

МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ. Направлен на ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за отрицательных потребительских свойств, например, наносящих вред здоровью потребителя и ущерб обществу. Потребление таких товаров принято считать иррациональными и социально неприоритетными. Маркетинг противодействующий широко используется в государственных программах борьбы с алкоголизмом, курением, потреблением наркотиков и т.д.

Не исключено применение маркетинга противодействующего и по другим товарам и услугам, признанным нежелательными для отдельных групп потребителей (например, детей) или общества в целом. Основное отличие маркетинга противодействующего состоит в представлении опасного, вредного свойства данного товара для потребления, следовательно, и нежелательности его покупки.

РЕМАРКЕТИНГ. Основной задачей его является повышение спроса путем изменения области потребления товаров.

Задача всех видов маркетинга направлена на поддержание баланса между спросом и предложением в интересах, как потребителя, так и предприятия, то есть управлять маркетингом - значит управлять спросом.

Для того чтобы регулировать спрос, вводится такое понятие как комплекс маркетинга (или маркетинг МИКС).

Маркетинг МИКС - это набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремиться воздействовать на спрос и на товар, им производимый. К числу таких средств (или элементов маркетинга) относятся: изделие (товар), цена, место продаж и продвижение товара на рынок.

В группу мер, объединяемых элементом товар, входят меры в области прогнозирования спроса и планирования ассортимента, послепродажного обслуживания, упаковки товара.

В группу мер, объединяемых наименованием цена, входят меры в области ценообразования в отношении изделий и услуг («товар тот хорош, который продан»).

В группу мер, объединяемых наименованием место, входят каналы и уровни сбыта, организация продаж.

В группу мер, объединяемых наименованием продвижение, включены вопросы управления сбытом, организация рекламы, применение средств стимулирования сбыта продукции и услуг.

 

3 Основные этапы процесса управления маркетингом

 

Процесс управления маркетингом состоит из этапов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.