Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель ---- Оптовый торговец ---- Мелкооптовый торговец --- Розничный торговец --- Потребитель




Производитель ---- Оптовый торговец ------------------------------------------ Розничный торговец --- Потребитель

Производитель ------------------------------------------------------------------------- Розничный торговец --- Потребитель

Производитель ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Потребитель

2.Одноуровневый канал включает в себя одного посредника.

3. Двухуровневый канал включает двух посредников.

4. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.

Существуют и более протяженные каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получать информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количество посредников, тем выше цена товара.

Кроме понятия протяженности канала существует понятие ширина канала – это число независимых посредников на отдельном этапе сбытовой цепочки (по вертикали).

 

 

ТЕМА 11.5 ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ТИПЫ И ВИДЫ.

При выборе канала распределения необходимо определить тип используемого посредника. Классификацию посредников можно провести по сочетанию следующих признаков:

- от чьего имени работает посредник;

- за чей счет посредник ведет свои операции.

1. Дилер – это оптовые, реже розничные посредники, работают от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки. После чего отношения между производителем и дилером прекращается. Различают два вида дилеров:

- эксклюзивные – единственные представители производителя в данном регионе с исключительным правом по реализации его продукции;

- авторизированные – сотрудничают с производителем на условиях франшизы. Франшиза – долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой фирме право на ведение определенного бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой.

2. Дистрибьютор – оптовые и розничные посредники, работающие от чужого имени и за свой счет, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции.

3. Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, работающие от своего и имени и за чужой счет, не являющиеся собственниками продаваемой продукции. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара и отвечает за ущерб, причиненный продукции по его вине. Разновидностью комиссионеров являются консигнанты. Консигнанты – это посредники, которые обязуются в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать поставленные на склад товары. Продажа товаров со склада значительно облегчает освоение новых рынков, поскольку покупатели получают возможность ознакомится с интересующими их изделиями не только по каталогам, но и непосредственно путем их осмотра.

4. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица, работают от чужого имени и за чужой счет. Агенты, как правило, являются юридическими лицами. Сделки совершаются от имени и за счет хозяина (принципала). Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

5. Брокеры – не являются собственниками продукции и не могут распоряжаться ею, работают от чужого имени и за чужой счет. Они выступают как посредники при заключении сделок, не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон, участвующих в сделке, и действуют лишь на основе отдельных поручений.

В системе сбыта могут действовать: отдел сбыта, коммивояжер, торговый представитель, маклер, торговые дома, сбытовые филиалы и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.