Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 12.3.1 Роль рекламы, ее цели и основные характеристики




ТЕМА 12.3 РЕКЛАМА.

ТЕМА 12.2 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ.

Существует два основных и два дополнительных средства продвижения, составляющих комплекс маркетинговых коммуникаций.

К основным средствам продвижения относятся:

1. Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг, прежде всего через СМИ от имени известного инициатора.

2. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку.

К дополнительным средствам продвижения товара относятся:

1. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, услугу или идею посредством распространения о них коммерчески важных сведений, популяризация их любым законным путем, иначе – пропаганда.

2. Стимулирование сбыта – преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров (лотерея, конкурс и т.д.), а также различные неповторяющиеся действия, которые не входят в стандартные процедуры процесса.

 

 

Реклама занимает важное место в маркетинговой деятельности, особенно в продвижении товаров на рынок. Практика хозяйствования в условиях рынка показывает, что создание и выпуск конкурентоспособных товаров, имеющих приемлемую цену, а также обеспечение каналов распределения все еще не являются достаточными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирования рынка адресованы названные товары.

Первый шаг в разработке рекламы – это определение ее целей. Цели рекламы могут быть различными: представление на рынок нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителя о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и о самом товаре, активизация спроса и т.д.

Реклама имеет ряд специфических особенностей:

1. Общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Покупатель получает мотивации для покупки данного товара, понятные обществу.

2. Способность к увещеванию. Продавец может неоднократно повторять свое предложение, а покупатель сравнивать обращения продавцов-конкурентов. Широкая, последовательная реклама создает благоприятное представление о продавце.

3. Экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей, эффектной.

4. Обезличенность. Реклама исключает диалог. Аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанные ей предложения.

Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний: психологии, товароведения, литературы, лингвистики и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.