Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 12.3.4 Средства рекламы




ТЕМА 12.3.3 Виды рекламы.

ТЕМА 12.3.2 Функции рекламы.

1. Маркетинговая. Реклама предназначена стимулировать сбыт и способствовать продвижению товара, поддерживать оптимальный уровень реализации, обеспечить конкурентоспособность товара.

2. Коммуникативная. Информирование потребителей о товаре, который им нужен.

3. Образовательная. Реклама выступает как средство обучения. Потребитель узнает не только о товарах и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни.

4. Экономическая. Реклама способствует снижению расходов и росту прибыли, так как стимулирует объемы продаж и коммерческую деятельность предприятия.

5. Социальная. Реклама способствует повышению жизненного уровня населения, освещает материальные, социальные, экологические, культурные возможности рыночной экономики.

Исходя из целей продвижения, определяемых этапами жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:

1. Информативная реклама – представляет потребителю информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

2. Увещевательная реклама – убеждает потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью является сравнительная реклама – сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов.

3. Напоминающая реклама – призвана напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью является подкрепляющая реклама – она поддерживает у потребителей, купивших товар, мнение в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.

Реклама это средство коммуникации, которое пытается перевести качество товаров на нужды и запросы потребителей. При проведении рекламной компании, прежде всего, решается вопрос: какое средство информации выбрать? Выбор средства зависит от характеристик тех людей, к которым обращаются, уровня их доходов и т.д.

1. Реклама в газетах – одно из наиболее распространенных и часто используемых средств, занимающих ведущее место по доле в общих расходах на рекламу в развитых странах. Сильные стороны: своевременность, распространение среди очень широкого круга потенциальных потребителей, относительно низкие затраты, возможность неоднократного повторения. Недостатки: трудности выделения того или иного рекламного сообщения среди других подобных, кратковременность существования, далеко не полный обхват потребителей.

2. Журнальная реклама – в отличие от газет обладает эмоциональным воздействием, при этом продукция рекламируемого предприятия может даже не фигурировать в рекламе, достаточно показать в благоприятном свете самого товаропроизводителя. Реклама в журнале опирается на рыночные концепции:

- игра на эмоциональном отклике – не требуется информация о товаре или предприятии, а используются образные символы;

- создание представлений об образе жизни;

- доказательство рациональности для определенных групп потребителей;

- демонстрация способа применения товара;

- показ рыночного присутствия товаропроизводителя;

- сравнение товара с хорошо известным аналогом, отражающее преимущества первого.

Реклама в журналах, обладая сильным эмоциональным действием, стоит дорого и требует внимательного отношения и серьезности при обосновании выбора этого средства рекламы.

3. Реклама по телевидению – характеризуется прежде всего значительным возрастанием затрат на нее в последние 10-15 лет практически во всем мире. Телевидение позволяет воспроизвести в совокупности и образ, и звук, и движение, причем для очень большой аудитории. В телерекламе используют запоминающееся музыкальное сопровождение, можно показать товар в процессе работы или применения, усиливают воздействие с помощью оригинальных эффектных приемов. Цена телевизионной рекламы очень велика.

4. Реклама на радио – позволяет охватить широкую аудиторию при сравнительно недорогой цене, но не обеспечивает изложение деталей и подробностей. Есть три разновидности радиорекламы: информация о наличии товара в торговле, уведомление о некоторых изменениях в отношении товара (снижение цены), внушение некоторого звукового эффекта, сопровождающего использование товара, в комбинации с произношением его названия.

5. Уличная реклама – включает использование придорожных рекламных щитов, надписей на стадионах, фасадной рекламы, подвижных и неподвижных моделей, общественного транспорта и т.д.

6. Реклама по почте – отличается своей целенаправленностью, так как соответствующие сообщения посылаются точно определенному кругу потенциальных клиентов, адреса которых подбираются различными специальными способами.

Сама реклама редко приводит к покупке. Она создает предпосылки принятия соответствующего решения. Рекламное воздействие включает стадии внимания, интереса, желания, действия, причем последняя состоит из опробования, оценки и приобретения товара. Три первые стадии должны быть обеспечены любыми средствами рекламы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.