КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая политика
Примеры форм организации службы маркетинга на предприятиях Товарная организация службы маркетинга
Смешанная или товарно-рыночная организация службы маркетинга 1. Занимается изучением перспективных направлений НТП соответствующих сфере деятельности организации, анализом идей, патентными исследованиями, анализом технического и научного потенциала организации и перспектив его использования. 2. Занимается комплексным изучением рынков сбыта, различающихся по регионам, группам товаров и составу потенциальных покупателей, а также изучением деятельности конкурентов на данных рынках, оценкой перспективности рынка для различных групп выпускаемых фирмой товаров. 3. Занимается анализом эффективности рекламы по отдельным группам продукции в зависимости от различных сбыта, определением размеров ассигнований на рекламу, разработкой других мероприятий по стимулированию сбыта. 4. Занимается разработкой мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети и выявлением новых каналов сбыта по каждому виду продукции, рентабельности сбыта по основным товарам и рынкам, оценкой деятельности торговых агентов и фирм-посредников, обучением персонала по сбыту, заключением договоров, поиском заказчиков, комплексной оценкой рыночной перспективы товаров, планированием ассортимента, составлением товарного портфеля. 5. Руководят сетью консультационных служб и групп экспертов, оказывающих техническое содействие потребителям продукции фирмы. 6. Решают узкие технические задачи в соответствии со спецификой фирмы. 7. Периодически привлекаются различными подразделениями службы маркетинга для оценки, анализа и решения задач, связанных с выработкой стратегии и тактики маркетинга по отдельным видам продукции. Чаще всего организованы в виде ВТК (временных трудовых коллективов).
Ценовая политика является одним из основных элементов стратегии маркетинга, а ценообразование относится к сфере компетенции службы маркетинга на предприятии. Ценовая политика зависит от того, кто является целевым покупателем фирмы и какова стратегия продукта. Можно выделить два основных направления ценовой политики: 1. Стратегия «снятия сливок» 2. Стратегия постепенного проникновения на рынок (стратегия «проникновения») Цель стратегии «снятия сливок» заключается в максимизации рентабельности продукта. Применяется в тех сегментах рынка, в которых спрос менее всего чувствителен к ценам, а покупатели готовы заплатить высокую цену за продукт. Эта стратегия приемлема также при выведении нового товара на рынок и в случае, если товар пользуется высоким спросом, а конкуренция отсутствует или невысока. При стратегии «снятие сливок» при внедрении на рынок устанавливается максимальная цена, которая затем поэтапно снижается. Целью стратегии «проникновение» является максимизация объемов продаж и доли рынка. Цена при этом устанавливается как можно ниже, чтобы захватить наибольшую долю рынка и на основе этого получить значительную массу прибыли. Часто эта стратегия используется для закрепления места на рынке. В отдельных случаях в начале проникновения цена может быть установлена ниже себестоимости, и затем она поэтапно повышается.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |