Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая политика. Каналы распределения товародвижения




Сбытовая политика включает организацию каналов распределения.

Каналы распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар на их пути от производителя к потребителю.

Канал распределения – это путь от производителя (совокупность географических точек).

Товародвижение включает отгрузку, хранение, транспортировку.

Выбор посредников определяется на основе выгоды производителя.

Посредники необходимы в следующих случаях:

1) недостаточно средств для распределения через собственные сбытовые точки;

2) вложение капитала в собственное производство эффективнее, чем в торговлю;

3) предприятие не имеет опыта в реализации продукции.

Канал распределения определяется числом уровней:

1) нулевой (канал прямого маркетинга) – торговля вразнос, посылочная торговля, торговля через принадлежащие производителю магазины;

2) одноуровневый – один посредник: розничный торговец, брокер или торговый агент;

3) двухуровневый канал – оптовые и розничные посредники;

4) трехуровневый – оптовый, мелкооптовый, розничный.

 

Виды каналов распределения:

1. Традиционный канал.

Состоит из независимых производителя, оптовика, розничного торговца. В этом случае ни один из участников канала распределения не имеет полного или доминирующего контроля над деятельностью остальных.

2. Вертикальная маркетинговая система.

Вертикальная маркетинговая система – единая система: один из участников канала распределения является владельцем остальных, либо обладает возможностями, обеспечивающими контроль над ними.

Преимущества вертикальной маркетинговой системы:

- позволяет осуществлять жесткий контроль производителя;

- может предотвращать конфликты между участниками;

- более экономичная и конкурентоспособная;

- исключает дублирование усилий по увеличению продаж.

Различают следующие типы вертикальных маркетинговых систем:

1) корпоративные вертикальные маркетинговые системы – один из участников является владельцем всей системы;

2) договорные вертикальные маркетинговые системы – состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующими программами своей деятельности для совместного достижения большей экономии и больших коммерческих результатов.

3) управляемые вертикальные маркетинговые системы – существуют, когда один из участников имеет сильную позицию и может диктовать условия остальным.

С точки зрения производителя, чем больше каналов распределения, тем меньше возможностей их контролировать.

Товародвижение – это деятельность, включающая планирование, осуществление и контроль за перемещением товаров от производителя к потребителю.

Издержки товародвижения:

1) расходы, связанные со складированием, транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами;

2) поддержание складских запасов и их охрана;

3) административные расходы, связанные с заключением договоров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.