Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара




Классификация, методика использования конкурентов

Конкурентоспособность товара.

Маркетинговый контроль

Выделяют 3 типа маркетингового контроля.

Тип контроля Ответственность за проведение контроля Цель контроля Приемы и методы контроля
За выпол­нением го­довых пла­нов Высшее и среднее руководство Убедиться в дости­жении намеченных результатов Приемы: анализ возможностей рынка, доли рынка, затрат на маркетинг и сбыт. Методы: наблюдение за отноше­нием клиентов к товару.
Контроль прибыль­ности Менеджер по маркетингу Узнать на чем фирма зарабатывает или теряет, провести учет нереализован­ных возможностей, в том числе упущен­ной выгоды. Определение рентабельности с разбивкой по товарам, террито­риям, сегментам
Стратеги­ческий контроль Высшее руково­дство с участием представителя службы марке­тинга Выявить насколько эффективно фирма использует марке­тинговые возможно­сти Приемы: ревизия маркетинга, регулярные комплексные марке­тинговые исследования марке­тинговой среды. Методы: оценка эффективности использования ранее выявленных возможностей.

 

В процессе маркетингового контроля специалисты по маркетингу сопоставляют достигнутое состояние фирмы с запланированным; определяют необходимость введения коррективов. Маркетинговый контроль необходим для определения фактической рентабельности товаров, рынков, сегментов рынка и выбора наиболее перспективных направлений развития организации. Данный контроль проводится на систематической основе с периодичностью не реже 1 раза в год.

 

Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения.

Существует 2 подхода к классификации конкурентов:

1) активные (действующие) и потенциальные;

2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга:

- по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения;

- по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления;

- по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса;

- по коммуникациям (по продвижению товара).

 

Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов:

1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке?

2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты?

3) кто является вашим основным конкурентом?

4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента?

5) каковы особенности товаров ваших конкурентов?

 

Изучая конкурентов, следует их стратегию, выявить их сильные и слабые стороны. При анализе конкурентов необходимо изучить 12 факторов по каждому из них:

1) Продукт и производственная политика;

2) Потенциал (производственные мощности, их загрузка, гибкость технологии); организацию каналов сбыта(уровни);

3) Производственный

4) Возможности маркетинга (инструментарий маркетинга);

5) Потенциал роста производительности труда;

6) Финансовую ситуацию, в т.ч. Соотношение собственного и заемного капитала, ликвидность;

7) Себестоимость продукции, условно постоянные и переменные затраты;

8) НИОКР;

9) Обеспечение сырьем, энергией (поставщики);

10) Место положение предприятия;

11) Система управления предприятием, качество руководящих кадров;

12) Внутренний облик и внешний фирмы, организационная культура, культура производства.

 

В ряде случаев, кроме 12 вопросов, следует ответить еще на 7:

1) Какие производственные и финансовые цели преследуют конкуренты и на какой период они рассчитаны?

2) Как можно оценить риск конкурента?

3) Какими методами и по каким критериям формируется стратегия? Как осуществляется программа действий по этой стратегии?

4) Какова система мотиваций и контроля?

5) Каковы экономические показатели конкурентов в настоящее время?

6) Степень доверия руководящим кадрам, интересы руководящих кадров, готовность к риску.

Методы получения информации по конкурентам:

1) Анализ товаров конкурентов, ценовой политики и каналов сбыта путем непосредственного наблюдения.

2) Привлечение экспертов из сторонних организаций (по отдельным направлениям деятельности).

3) Работа с персоналом фирм конкурентов.

4) Получение аналитической информации по конкурентам на систематической основе от руководителей, специалистов отделов маркетинга и сбыта

Какие вопросы целесообразно задавать им:

- каких важных заказов лишилась фирма в последнее время?

- какие конкуренты получили их и по каким причинам?

- действия конкурентов по стимулированию продаж?

- какую работу конкурент проводит с общественностью?

- какие методы наблюдения за конкурентами являются наиболее эффективными?

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.