КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составляющие товарной номенклатуры
Продукт (товар - Т)(товарная политика) Комплекс маркетинга
Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене 18 руб. – товарная единица). Характеристика товара- Три уровня товара
1.Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара. 2.Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.
3.Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание. Классификация товаров повседневного спроса
Классификация товаров производственного назначения
Товарный ассортимент - это группа товаров, связанных между собою либо 1) схожестью функционирования, либо 2)предназначенностью определенным группам покупателей, либо 3) продажей через определенные типы торговых заведений, либо 4) продажей в рамках одного и тог же диапазона цен. Если у фирмы несколько ассортиментных групп, то говорят о товарной номенклатуре. Например, товарная номенклатура фирмы "Эйвон" - косметика, ювелирные изделия, хозяйственные товары. Товарная номенклатура фирмы "Цептор"- посуда для приготовления пищи, столовая посуда (обеденные и чайные сервизы), косметика. Продуктовая (товарная) линия или ассортиментная группа – группа продуктов, сходных по своему назначению и/или использованию. Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая смесь – совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых фирмой. Товарная номенклатура характеризуется такими показателями, как: · широта · насыщенность · глубина · гармоничность. Широта товарного ассортимента – это численность товарных линий, выпускаемых фирмой (например, ЗИЛ имеет две основные товарные линии: грузовики и холодильники).Если при увеличении числа число товарных линий прибыль фирмы увеличивается, то первоначальная номенклатура была узка; если же прибыль может быть увеличена при исключении из продуктовых линий каких-нибудь товаров, то это означает чрезмерную широту первоначальной номенклатуры.
Насыщенность товарной номенклатуры – это общее число составляющих ее товаров (скажем, 22 продукта из 67 продуктов). Глубина товарной номенклатуры – это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии (например, холодильник ЗИЛ предлагают в двух вариантах расположения дверцы и в трех цветовых решениях. Глубина данной номенклатуры составит 2*3=6). Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Например, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода). Товарная политика - это определённый курс действий предприятия в отношении производимых им товаров и услуг.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |