Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки средств стимулирования продаж




Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта — это различные формы кратковре­менного воздействия на потребителей, торговых посредников для привлечения их внимания к продукции предприятия и уве­личения продаж товара в определенные периоды времени.

Функции стимулирования:

-инструмент, ускоряющий продажи;

-побудительный мотив способствующий желанию купить, посетить магазин, опробовать товар;

- генерирует всплеск интереса к товару и доводит уровня продаж до максимума.

Компании иногда необходимо в короткие сроки увеличить объемы продаж по разным причинам: распродать старую модель перед запуском новой, сократить складские запасы перед окончанием финансового года,

Стимулирование сбыта направлено на:

- покупателей;

- посредников;

- продавцов;

Средства стимулирования продаж: образцы на пробу, премии, лотереи, скидки, купоны, игры и конкурсы, клубы потребите­лей, демонстрации,

 

Средство стимулирования продаж Преимущества Недостатки
Образцы на пробу (сэмплинг) Стимулируют пробу но­вого товара. Снижают риск потреби­телей Высокие затраты на про­ведение
Премии Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару Часто потребители поку­пают товар ради премии, а не ради самого товара
Лотереи Увеличивают объем и частоту покупок. Увеличивают лояльность потребителей Объем продаж сокраща­ется после окончания ло­тереи. Ограниченное число участников.
Скидки Снижают риск потреби­телей. Увеличивают число проб­ных покупок Снижают восприятие ценности товара. Потребители часто откла­дывают покупку, чтобы дождаться скидок
Купоны Стимулируют покупки Потребители могут откла­дывать покупку до начала акции
Игры и конкурсы Стимулируют покупку то­вара. Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару Требуют умений и навы­ков как от потребителя, так и от компании, про­водящей мероприятие
Клубы потре­бителей Стимулируют повторные покупки. Создают и укрепляют ло­яльность к марке Значительные затраты на поддержание
Демонстрации в местах продажи Демонстрируют товар, стимулируют пробные покупки, поддерживают другие виды продвиже­ния (раздачу образцов, дегустацию, лотерею) Часто трудно убедить торговцев предоставить место
Снабжение покупки мелким подарком Хорошая восприимчивость покупателями. Незначительные расходы по сбыту. (Машина – шампанское в подарок) Недостаточный стимул для постоянных покупателей.

Затраты на мероприятие складываются из затрат на подго­товку, на проведение (скидки, призы и т. д.) и затрат на информационную поддержку кампании (реклама). Оценка эффективности проводится по результатам тестирования рынка до начала мероприятия, в период его проведения и после проведения.

Экономический эффект стимулирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного стимулированием, и расходами на стимулирование:

 
 


где Э – экономический эффект стимулирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием стимулирования, руб.;

Нт – торговая наценка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зс – затраты на стимулирование, руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Экономический эффект стимулирующих мероприятий может быть:

• положительным - затраты меньше дополнительной прибыли;

• отрицательным – затраты выше дополнительной прибыли;

• нейтральным – затраты равны дополнительной прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.