Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Маркетинг. Основные задачи. Функции и виды маркетинговой деятельности




Английское слово market в буквальном переводе означает «рынок», а marketing – «рыночная деятельность». Но по своему содержанию слово «market» в англоязычных странах значительно шире. Поэтому market – это и магазин и торговый центр, и базар и рынок сбыта (региональный).

В классическом или традиционном понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

Различные фирмы используют разные методы и формы маркетинга, поэтому дать однозначное определение этому понятию крайне трудно. Есть на мой взгляд очень универсальное определение: если рынок – это место встречи продавца и покупателя, то маркетинг – это деятельность, помогающая им встретиться. Но существует и научное определение: маркетинг – это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.

Например, мебельная фабрика, ТЭЦ и мастерская по пошиву мужской одежды рассматривают маркетинг с совершенно разных позиций. ТЭЦ практически не нуждается в рекламе, поскольку тепло и энергия нужны всем, да ограничена сфера реализации. Швейная фабрика нуждается в рекламе и исследованиях по качеству и преимуществах своего товара. Иначе не найдет сбыт, поскольку одежду можно купить в магазине. География продаж мебели практически не ограничена. В связи с этим объем маркетинговых исследований и масштаб расходов на их проведение значительно возрастают.

Основными функциями маркетинга являются:

1. Комплексное изучение конкретного рынка (общее изучение);

2. Планирование товарного ассортимента с учетом требований рынка и возможностей предприятия;

3. Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и возможностей предприятия;

4. Планирование сбытовых мероприятий.

Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса. В соответствии с правилами маркетинга не следует:

1. Выпускать продукцию, которую нельзя продать.

2. Приступать к производству, не имея уверенности в сбыте.

3. Стремиться навязывать потребителям по высоким ценам то, что удалось произвести.

Существует «рынок продавца» и «рынок покупателя». Поэтому маркетинг выгоден и продавцу и покупателю. Имеется в виду предприятие продает свою продукцию и покупает необходимые для производства компоненты.

Следует различать следующие виды маркетинговой деятельности в зависимости от классифицирующего признака:

1. По области применения:

А) маркетинг товаров народного потребления;

Б) маркетинг товаров производственного назначения;

В) маркетинг услуг.

2. По целям организации:

А) маркетинг ориентированный на продукт;

Б) маркетинг ориентированный на потребителя.

3. По стратегии охвата рынка:

А) массовый маркетинг;

Б) дифференцированный маркетинг;

В) целевой маркетинг.

 

4. По характеру получения прибыли:

А) коммерческий маркетинг;

Б) некоммерческий маркетинг.

5. По периоду упреждений событий:

А) тактический маркетинг;

Б) стратегический маркетинг.

Рассмотрим понятия тактический маркетинг и стратегический маркетинг. Здесь надо остановиться особо.

Тактический маркетинг - классическая коммерческая деятельность с краткосрочным горизонтом планирования на существующих рынках. Его основная цель заключается в достижении запланированного оборота и обеспечение краткосрочной рентабельности предприятия, т.е. работа с дополнительными показателями.

Однако очевидно и то, что рентабельный тактический маркетинг не состоится без серьезной стратегической базы. Таким образом, для обеспечения рентабельной деятельности предприятия необходимо чтобы тактический маркетинг базировался на стратегическом мышлении, который предполагает постоянный и систематический анализ потребностей и требований покупателей. Следовательно мы подходим к понятию стратегический маркетинг.

Таким образом, роль тактического маркетинга состоит в том, чтобы организовать и стимулировать сбыт, разработать коммуникации, решить вопросы ценообразования.

Задачами стратегического маркетинга являются:

- систематический анализ потребностей с целью определение базового рынка;

- разбивка рынка с целью подбора ключевых групп потребителей;

- анализ конкурентоспособности своего товара (постоянно);

- разработка концепции маркетинговой деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.