Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Конъюнктура рынка и регулирование спроса




Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения.

Спрос – это платежеспособная потребность.

Потребность - это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем общества и личности. По мере развития общества растут и потребности его членов. Некоторые производители путают потребности с нуждами.

При сохранении прежней нужды у покупателя появляется потребность в товаре-новинке (пример логарифмической линейки и калькулятора).

С научной точки зрения принято рассматривать пять уровней потребностей по степени их значимости для человека:

- на низшем уровне находятся физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо человеку для выживания, что обуславливает возможность удовлетворения других, высших потребностей;

- дальше рассматриваются потребности безопасности;

- социальные, т.е. необходимость принадлежать к определенной социальной группе, получать информацию;

- выше находятся потребности в уважении, т.е. необходимость получения объективной оценки своей жизнедеятельности другими людьми;

- на высшем уровне (пятая ступень) находятся потребности в самовыражении и самоутверждении.

Изучение иерархии потребностей позволяет маркетологам выявить самые важные для каждого потребителя потребности и находить способы их удовлетворения. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения в данное время ограничены. Поэтому потребитель выбирает товары, которые его больше удовлетворяют в рамках его одинаковых возможностей. Таким образом потребитель выходит на рынок с определенным спросом.

Изучение и прогнозирование спроса – это неотъемлемая часть маркетинга. Главная цель фирмы - это товары, выставляемые ими на рынок должны пользоваться спросом.

В связи с этим возникают вопросы:

- изучения объема и характера спроса;

- степени эластичности спроса;

- прогнозирования спроса.

Кроме того маркетолог обязан изучить следующие факторы:

- экономические;

- демографические;

- социальные;

- национально-исторические;

- природно-климатические.

Рассмотрим подробнее понятие эластичности спроса.

Эластичность спроса – это степень его чувствительности к воздействию различных факторов, основными из которых являются цена и доходы потребителей. Поскольку изменение указанных факторов и их влияние на спрос можно измерить количественно, следует различать эластичность спроса по цене и доходам.

Эластичность спроса по цене характеризует соответствующий коэффициент (ЕУ), который показывает на сколько процентов увеличивается (уменьшается) спрос при уменьшении или увеличении цены товара на 1%.

Эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле:

Е = 12)/(С12) = относительное изменение спроса

12)/(Ц12) = относительное изменение цены

где:

Ц1 – цена изначальная;

Ц2 – цена после изменения;

С1 – первоначальный спрос;

С2 – спрос после изменения цены.

Эластичность спроса по цене, как правило, отрицательна, так как цена и спрос изменяются в противоположных направлениях – цена растет, а спрос снижается.

Эластичность спроса по доходам – определяется через соответствующий коэффициент (Еg), который определяет на сколько процентов увеличивается или уменьшается спрос на данный товар при увеличении или уменьшении доходов потребителей на 1%. Коэффициент может быть положительным по высококачественным товарам и отрицательным по низкокачественным товарам. Эластичность спроса по доходам рассчитывается по формуле:

Еg = 12) (С12) относительное изменение спроса

12) (Д12) относительное изменение доходов

где:

Д1 – доход первоначальный;

Д2 – доход после изменений.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.